Пенталогия «Серж ван Лигус» и «Афтершок», Евгений Юллем

Jun 22, 2023 05:36

Тот же мир, но позже, и другой герой:



«Сергей медленно обошел комнату и подошел к столу. На столе лежал лист бумаги, придавленный массивным по виду золотым перстнем с монограммой. Осторожно взяв его в руки, чтобы рассмотреть, Сергей вдруг почувствовал непреодолимое желание надеть перстень, и, почти не осознавая, что делает, надел перстень на средний палец правой руки.
Эмоции захлестнули его. Тоска, как у брошенного щенка, надежда, узнавание, радость обретения… Перстень плотно охватил палец, уменьшившись в размерах. Сергей почувствовал радость и умиротворение. Ого, непростой перстень. По монограмме побежали синие, зеленые, красные светлячки.
Оторвавшись от созерцания этого непонятного, но красивого гаджета, он посмотрел на лист бумаги, лежащий на столе. Толстая, красивая, слегка желтоватая бумага, как дизайнерская. Странные рукописные буквы вдруг стали понятными, как будто он умел читать на этом языке! Все страньше и страньше. Прям магия какая-то... Стоп. Магия! Точно. Или интоксикация чем-то сильнодействующим.
"Здравствуй, странник. Спешу тебя обрадовать, ты не спишь и не сошел с ума. Если ты сейчас читаешь эти строки, значит, меня уже нет - я не вернулся из вашего мира. Раз тебя признали артефакты, значит ты достоин обрести новую жизнь в моем мире."
Сергей хмыкнул. Артефакты? Попахивает фэнтезятиной или литропыгой. Приятно, конечно, на сон грядущий заточить книжечку про попаданцев с супер-пупер-магическими способностями, но чтобы это стало реальностью?»

Ништяки выдают сразу:

«Теперь за ранец, стоящий внизу. Вроде не тяжелый и не объемный, но...
Сергей ошеломленно посмотрел на огромную кучу вещей, разложенных на полу.
Кухонная утварь, какие-то примитивные инструменты, спальный мешок, предметы непонятного назначения, и даже палатка. В голове сразу зазвучал термин из фантастики «пространственный карман». Начнем убирать все это обратно. Хотя вот это оставим - причудливую флягу, брикет - "это паек", оформилась в голове мысль, видно, перстень подсказал, чувствуя сосущее ощущение в пустом желудке, и местный аналог спального мешка.»

А могло не повезти...

«Сергей сам не понял, как его резко прижало к стене, выбив воздух из легких.
- Ты кто и что тебе здесь надо? - крепкий дедок лет так около шестидесяти уперся взглядом в его лицо, пытаясь, видимо, что-то в нем отыскать.
- Письмо, - полузадушенно прохрипел Сергей, косясь взглядом на свой наружный карман.
Дедок спокойно вытащил письмо из кармана, развернул, пробежав взглядом по листу.
- Интересно, - хмыкнул он и передал письмо привратнику. - На, Тира, прочти.
Давление резко прекратилось. Сергей чуть не упал от неожиданности.
- В самом деле, интересно, - мужик, которого дедок назвал Тира, по-новому оглядел Сергея.
- Ну, пойдем в дом, нечего на пороге стоять.
Они поднялись вверх по лестнице на второй этаж.
- Заходи, не бойся, - дедок первым прошел в кабинет с зашторенными окнами. Похожий на тот, в пещере, письменный стол, крепкая дубовая (как подумалось, хотя черт ее знает из какого дерева) мебель, на стенах какие-то грамоты или дипломы в рамочках.
- Ну а теперь садись и рассказывай.
- Что именно?
- Все. Ну, сначала, кто ты и как сюда попал.
Сергей вздохнул, и начал рассказывать. Передал ту самую злосчастную коробочку, которую Сайлер тотчас же взял в руки, сделал над ней несколько пассов и, одев очки, начал внимательно рассматривать.
- Все-таки удалось старому дураку, - пробормотал Сайлер.
- И вот так я оказался здесь. Как в письме сказано, нашел Вас. И получил такой ласковый прием.
Сайлер посмотрел на него поверх очков.
- Ну а на что ты надеялся? И Теренс старый дурак. Я имею ввиду хозяина этого барахла, - он обвел рукой перед Сергеем, - Я мог тебя просто убить.
- За что это?
- Представь себе, к тебе приходит непонятный человек, в полевой форме боевого мага, вооруженный до зубов, причем на всем оружии и снаряжении монограмма Теренса ван Лигуса, и требует встречи со мной. Что бы ты сделал на моем месте?»

Перспективы - мать честна!

«- Садись. Вокруг да около ходить не буду, время тратить. Скажу прямо - расклад у нас такой. Ты никто, появившийся из ниоткуда. То, что ты еще жив - скажи спасибо Лигусу, его письму и проверке артефактами, да-да, тем самым кольцу и мечу. Ты странный и необычный, впрочем, учитывая твое происхождение, трудно ожидать иного. В этом мире у тебя хреновые перспективы. Первая - ты просто тупо уйдешь за грань. От ножа бандита ли, в тюрьме или доме умалишенных, или просто от голода на улице. Или даже от пыток в храме Искореняющих Скверну, они любят объявить что-нибудь или кого-нибудь непонятного кознями дьявола. Вторая - тебя сделают рабом какого-либо сеньора или опять же ордена Искореняющих, высосут досуха твои знания, потом опять же отправят за грань. Я предлагаю третью. Ты обладаешь знаниями и умениями своего мира, и это бесценно. Но выжить в нашем мире ты можешь только с моей помощью - это констатация факта. Что скажешь?»

И рояли, рояли...

«Как бы вспомнить таблицу Менделеева для местных химиков... Тут же перед взглядом возникла таблица с названиями элементов и атомных весов. Сказать, что поражен, было не тем словом. "Абсолютная память" - кто-то хихикнул в голове. Ого. Сейчас проверим. Пыточная дисциплина, которая у нормальных инженеров называлась «Электротехника», но с появлением одного из профессоров (которого хватило на один год) превратилась из практической в чисто теоретическую. Бесконечные роторы, дивергенции, циркуляции, группа в двойках на экзамене, очередное увольнение профессора по собственному желанию… Ну-ка, вспомним… Во, теорема Остроградского-Гаусса! Тут же перед глазами возникла страница лекций, на которой была написана теорема. Ничего себе. Значит, теперь то, что один раз когда-то прочел можно вспомнить?»

Вот особенно последний том много лет спустя разочаровал...

Книги

Previous post Next post
Up