Автор запустил новый цикл - эдакая альтернативная Россия на́чала двадцатого ве́ка с оставшимся у власти Временным правительством, а главное, с «Зонами»-Эпицентрами, где граждане могут массово инициироваться в магов:
«- Что читаете? - спросила вдруг Инга.
Мы с Львом приподняли книги, демонстрируя обложки.
- Неожиданно! - не удержалась от удивлённого возгласа Лия.
Лёва читал последний номер журнала "Вокруг света" с броским, пусть при этом и совершенно безграмотным подзаголовком "В поисках четырнадцатого Эпицентра", поэтому счёл нужным уточнить:
- И почему же?
- Ой, да с тобой всё понятно! - отмахнулась Лия. - А вот за Петей не замечала раньше тяги к точным наукам.
Я с деланой беспечностью пожал плечами и приготовился отложить книгу, если кто-то вдруг решит заглянуть через плечо, но никого задачник по физике для техникумов не заинтересовал. Не интересовал он и меня, просто учебное пособие наилучшим образом скрывало вложенный внутрь детектив с роковой красоткой на обложке.»
Подвёл базу:
«Боец непонятного подразделения беспечно пожал плечами.
- А что - анархисты? Где мы и где они? Тут особо охраняемая территория, не баран чихнул! Сюда никому постороннему ходу нет!
- Чего они к нам вообще привязались? - спросила Лия.
Пулемётчик даже головой покачал.
- Ну, барышня! Вы же из политически подкованных, неужто с убеждениями этих поганцев не знакомы? Каждый человек свободен ровно настолько, насколько это не ограничивает свободу других, так?
Лев при этих словах аж рот от удивления разинул. Нет, главный постулат анархистов для него откровением вовсе не стал, просто очень уж удивительно оказалось услышать подобную сентенцию из уст неотёсанного солдафона.
И сразу возник резонный вопрос, а так ли тот неотёсан?
Мне даже стало интересно, в каком подразделении он служит, но постеснялся спросить, промолчал.
- А мы тут при чём? - поинтересовалась Инга. - Какое отношение мы имеем к их свободе?
- Конкретно вы, барышня, не имеете, - с улыбкой ответил пулемётчик. - Но это пока. А вот после инициации из людей заурядных вы с товарищами перейдёте в разряд неординарных. Смекаете?
- Нет! - отрезала Инга, которую явственно покоробило обращения "барышня".
- Ну о каком равенстве прав и свобод может идти речь после обретения вами сверхспособностей? Просто так, что ли, университетские умники трубят о неминуемом наступлении диктатуры сверхлюдей?»
Вот тут правильно:
«Дальше все шли в фотостудию, где делали снимки анфас и профиль, а заодно снимали отпечатки. Я не на шутку встревожился, когда мне вымазали подушечки пальцев тушью и велели приложить их к соответствующим листкам учётной книжки. Вкупе со странной одеждой предчувствия возникли самые нехорошие.
- Зачем это ещё?! - возмутился рыжий парень - тот самый, который так удачно опоздал в злосчастный третий вагон. Звали его, как успел узнать, Антоном.
Седовласый старичок поднял равнодушный взгляд и вздохнул.
- Ну а как иначе, молодой человек? Вот напутаете вы с этими своими энергиями, и как потом клочья мяса опознавать без отпечатков пальцев?
Сказано это было столь равнодушным тоном, что я поверил в объяснение сразу и безоговорочно.»
И не только себя можно... того...
«- Что касается того, почему вас не взялись сходу учить созданию энергетических конструкции, - продолжил удовлетворённый реакцией собравшихся лектор, - то здесь всё предельно просто. Во-первых, после инициации чрезвычайно важно в кратчайшие сроки достичь пика румба. Если запустить этот процесс, он может затянуться на долгие годы, застопориться или вовсе пойти вспять, и вместо развития получится постепенная деградация способностей. Ресурсы организма ограничены, вы не можете разбрасываться, желая получить всё и сразу. Второй момент не менее важен. Это рефлексы. Создание простейших конструкций очень быстро становится рефлекторным, небольшое усилие воли и - вуаля!
Над раскрытой правой ладонью преподавателя заискрился крохотный энергетический сгусток шаровой молнии, а над левой заплясал столь же миниатюрный огонёк.
- Почему бы и не выучиться такому, а? Можно барышням пыль в глаза пускать и на спички тратить не придётся! - Лектор развеял шаровую молнию, вынул из кармана портсигар и кинул его на кафедру, открыл, достал папиросу, прикурил от трепетавшего в воздухе огонька. - Это просто, уверяю вас! Выучиться таким фокусам по силам каждому из здесь присутствующих. Практикуйтесь и через неделю или две будете исполнять что-нибудь подобное с закрытыми глазами по щелчку пальцев. В этом и заключается проблема.
Все кругом молчали в ожидании продолжения, и лектор наших чаяний не разочаровал. Он затянулся, выпустил к потолку длинную струю дыма и поднял руку с папиросой, демонстрируя её нам.
- Потом вы переключитесь на другие фокусы, а об этом вспомните через несколько месяцев, когда у вас попросят огоньку. Рефлексы остались, а вот силёнок прибавилось, да и технику начали ставить. Лёгкое усилие воли и - пуф!
Кисть лектора окуталась пламенем, вмиг прогоревшая папироса осыпалась невесомым пеплом.
- В результате у человека вместо лица стейк средней прожарки, а у вас большие проблемы из-за возникновения у компетентных органов сомнений в вашей благонадёжности. А ещё веселее бывает, когда начинают упражняться в сотворении шаровых молний...»
Заботливый:
«- Не стоните! Сейчас вы закладываете фундамент своего будущего развития! На первоначальном этапе работы со сверхэнергией интенсивная физическая нагрузка способствует более высокому росту способностей, поскольку хилые дистрофические тельца просто не способны пропускать через себя должные потоки силы! Студенты обычно приходят к необходимости атлетических упражнений слишком поздно и упускают время, но вам это не грозит, вам ни о чём думать не надо! Отцы-командиры уже обо всём подумали за вас! Ну-ка, поднажали!»
Как-то вот совсем «никак» - или просто не моё. Я на продолжение попробую глянуть, но...