Небольшое предисловие.
Мне очень приятно, воспользовавшись случаем, поблагодарить Викторию (
ritovita ), которая дала мне ссылку на журнал замечательного
ivanov_petrov , в результате чего у меня завязалась многостраничная полемика с
kak022 . Именно к нему в первую очередь и обращено всё далее написанное. Сразу хочу предупредить, что полемика носит довольно узкоспециальный
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Итак, чтобы представить себе процесс движения, нужно просто ввести совокупность всех занимаемых стрелой позиций. Каждую позицию можно рассматривать как упорядоченный набор объектов. Скажем, если стрела A в мгновение t занимает позицию x, то мы добавляем в эту совокупность набор (A,t,x). Вся эта совокупность содержит всю необходимую информацию о движении. "Единство" обеспечивается указанием на одну и ту же стрелу A во всех рассматриваемых наборахто вы для рассмотрения простенькой стрелы привлекли сразу такой арсенал категорий (тут и "совокуность", "упорядочненный набор", и "указание" и даже слово "информация" оказалось припаханным), что жутко становится, когда задумаешься о перспективе их всех определения, в свою очередь. И это все, чтобы развести две простенькие мысли - о ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Сегодня я поместил здесь некоторые соображения по поводу Ваших комментов (в трёх частях). Я стараюсь отвечать как можно скорее, но смог выделить время для написания длинного коммента только сегодня. По техническим соображениям мне трудно писать кириллицей в офф-лайновом режиме, поэтому сегодня я пользуюсь возможностью свободного подключения к Интернету в течение всего дня, что возможно только по воскресеньям.
Reply
Reply
Еще бы! Я, кстати, просто упустил отметить тождество требования в основаниях философии и математики, Вы мне напомнили об этом. Кстати недаром после усердных занятий основаниями математики ряд исследователей свалилось таки в философию, правда с доволно разными последствиями, вон у Рассела получилось ккое-то самодовольное похлопывание по плечу всей предшествующей ему философской культуры, хотя есть подозрение, что будь у него время и желание он увидел бы, что ряд проблем, с которыми он столкнулся некоторым образом уже весьма не новы и есть куча результатов из осмысливания. (Это имеет , кстати, практическое следствие, что я не рекомендовал бы его "Историю западной философии" как серьезную книжку).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот в этом-то, боюсь, и заключено самое главное. Без Бога только к таким выводам и можно прийти. Мне до сих пор странным кажется - почему до такой простой (как мне представляется) идеи люди так долго доходили? Видели друг друга со стороны, и как было не допустить, что их всех видит Он? Заметьте: до суррогатов наподобие "Судьбы", "Единого" - додумались (хотя это тоже ой как абстрактно), а дальше не пошли. Как это объяснить?
Для меня главная загадка древних форм мышления - в необычайной изобретательности и в то же время упорным нежеланием сделать простой шаг в том направлении, куда их как только не звали, если вдуматься...
Reply
"Судьба", "Единое" это были отнюдь не суррогаты, а единственно правильные представления для мифологического мышления. Они реально помогали выживать, потому люди за них и держались. Не стоит судить их с высоты рационалистической цивилизации.
Reply
Leave a comment