Mar 02, 2013 05:54
Посмотрел сейчас по ТВ старый советский фильм «713-й просит посадку» 1962 г. выпуска, кажется, впервые от начала до конца. Снятый, если вдуматься, полвека назад. Второй фильм Высоцкого и первый фильм его будущей жены Людмилы Абрамовой.
Сюжет - чудовищный бред в красках «холодной войны»: на самолете некой западной авиакомпании должна лететь некая «красная делегация». Ее хотят уничтожить западные спецслужбы и для этого подсыпают экипажу в кофе наркотик-снотворное. Делегация свой вылет переносит на следующий день, но самолет уже обречен. Но его, после множества коллизий, происходящих внутри воздушного судна, сажает рядовой пассажир. Некая вариация на тему «последнего дюйма» (одноименный фильм вышел в наш прокат несколько раньше; и, кстати, «Последний дюйм» 1958 г. был цветным, а «713-й» 1962-го - черно-белым).
Но, как и во многих советских фильмах, при убогом и назойливом идеологическом антураже, унылой дидактике и диковатом «антиимпериалистическом» сюжете, работа актеров была очень приличной, местами просто замечательной.
Ну, и команда подобралась неслабая. Судите сами: Лев Круглый, Ефим Копелян, красавец мужчина Отар Коберидзе, наш советский Грегори Пек, о котором сейчас редко вспоминают (он, кстати, и сажает самолет), Владимир Честноков, тоже практически забытый, Людмила Шагалова, Ираида Гурзо, Николай Корн, сыгравший в десятке спектаклей у Товстоногова… Актеры, данных которых нет даже в Википедии, но которые были в своих маленьких ролях вполне на уровне: Александр Барушной, Оскар Линд… Ну, и Высоцкий и Абрамова.
У меня такое ощущение, что именно в «731-м» впервые появляется тот новый визуальный образ героя, который имел такой фантастический успех в фильме «Доживем до понедельника». Во всяком случае, Честноков местами поразительно напоминает Тихонова в более позднем и куда более знаменитом фильме.
Что касается Высоцкого, то это, как я думаю, была роль того уровня, на котором он играл в кино в начале 60-х: «Увольнение на берег», «Штрафной удар» и все такое прочее. Нечто довольно посредственное и, как мне кажется, сделанное в чужом, абсолютно не органичном для него амплуа. Брусенцов, Ганнибал и актерская вершина - Жеглов и дон Гуан были далеко, далеко впереди. В 62-м был Высоцкий, который еще как бы не стал Высоцким.
Ну, а Людмила Абрамова сыграла достойно. На мой весьма субъективный взгляд. И кроме того, здесь она - изумительно красивая женщина. И, наверное, могла бы стать звездой. Жаль, что не стала.
кино,
высоцкий