40 лет назад, в январе 1970-го, музыканты группы «Битлз» в последний раз работали вместе во время записи песни «Let It Be» для одноименного альбома. Дата не осталась незамеченной. На прошлой неделе многие известные люди высказались по поводу «Битлз» и их роли в истории XX века. Меня зацепил коротенький монолог Леонида Радзиховского,
прозвучавший в
(
Read more... )
Как выпадет свободная минутка, загляните - может у Вас будет что добавить.
Заранее спасибо!
Reply
Reply
А в общем-то я сейчас прорекламирую оба поста, пусть интересующиеся пройдут и к вам и к нему, может, что родится из этогих бесед хорошее.
Reply
Сейчас, конечно, говорить просто не о чем, я ещё ничего не сформулировал. Просто обозначил проблему, чтобы обсудить со знающими людьми.
Reply
Reply
Насчёт "коммерческого проекта": для меня это, однозначно, не ругательство, скорее наоборот - я сам предприниматель. Возможно, у меня не хватает опыта и знаний для анализа (я не имею профессионального образования в сфере пи-ара и рекламы), но я однозначно испытываю уважение к людям, сумевшим создать такой бизнес-проект.
Reply
Другое понимание: КП - это нечто, где творческая составляющая подчиняется коммерческой, где музыканты играют то, что продается, а не то, что хочется. Это понимание дает, кстати, возможность проследить трансформации некоммерческих проектов в коммерческие. Например, Пинк Флойд, некоммерческий проект при Сиде Баррете, превратился в коммерческий после его ухода из группы и т.д.
Но мне кажется, это понимание не применимо к Битлз - ребята в общем-то всю жизнь играли то, что хотели. И более того, с течением времени уходили от массовой коммерческой музыки в музыкальное пространство, где успех у публики был не гарантирован.
В общем, здесь есть над чем подумать.
Reply
Reply
Предположим, что Вы здесь правы (хотя в этом я на 100 процентов не уверен). Но давайте переформулируем проблему. Я берусь утверждать, что есть рецепты "антикоммерческой" музыки. Представьте, например, сингл, где на стороне А записано "For the Benefit of Mr. Kite". И сравните это с виртуальным синглом, где записана композиция "Michelle", именно в исп. Битлз, ни в чьем ином...
Конечно, это другая, но практически очень близкая плоскость анализа.
Reply
Reply
Просто Пистолз - это же тоже гениальный коммерческий проект=)
Reply
Наверное, я все-таки не очень четко выразил свою мысль. Sorry. Точнее будет - что-то вроде коммерчески индифферентной музыки. То есть музыки, которая безразлична к собственному коммерческому результату.
Reply
Leave a comment