«Битлз» и дух 60-х

Jan 14, 2010 19:13


40 лет назад, в январе 1970-го, музыканты группы «Битлз» в последний раз работали вместе во время записи песни «Let It Be» для одноименного альбома. Дата не осталась незамеченной. На прошлой неделе многие известные люди высказались по поводу «Битлз» и их роли в истории XX века. Меня зацепил коротенький монолог Леонида Радзиховского, прозвучавший в Read more... )

культура, рок-музыка 60-х

Leave a comment

karakovski January 15 2010, 15:21:23 UTC
Мне кажется, второй подход - это в некотором смысле продукт мифа, и он действительно неприменим к Битлз. Даже если предположить, что есть рецепты "коммерческой музыки" (я уверен, что их нет), любой из битлов мог самостоятельно инвестировать любой свой сольный проект - и по всей видимости, так оно только и было. Если и так есть деньги, зачем "музыка для денег"? Тогда нужна "музыка для престижа". Мне кажется, специфика коммерческого успеха "Битлз" заключается в том, что там реально содержалась цель стать музыкой номер один навсегда (без кавычек!). Вряд ли эта цель появилась сразу, но она определённо была в какой-то момент поставлена - что и предопределило использование множества остроумных технологий. Я вижу только какие-то отдельные "фишки" (Книга рекордов Гиннеса как имиджевая реклама, тщательная психологическая проработка ролей, невероятные "толкования" Битлз в музыкальной критике), профессионал от рекламы и пи-ара увидит их больше. Но всё это впечатляет настолько, что у меня возникают логичные вопросы: кто это придумал? (вряд ли Эпстайн - откуда бы ему иметь такие фундаментальные знания - и не воспользоваться ими до встречи с "Битлз"), каков был замысел в целом? Мне как-то не верится, что всё это получилось стихийно, хоть я и не любитель скороспелых популистских выводов.

Reply

fagot99 January 15 2010, 15:55:50 UTC
> Даже если предположить, что есть рецепты "коммерческой музыки" (я уверен, что их нет)

Предположим, что Вы здесь правы (хотя в этом я на 100 процентов не уверен). Но давайте переформулируем проблему. Я берусь утверждать, что есть рецепты "антикоммерческой" музыки. Представьте, например, сингл, где на стороне А записано "For the Benefit of Mr. Kite". И сравните это с виртуальным синглом, где записана композиция "Michelle", именно в исп. Битлз, ни в чьем ином...
Конечно, это другая, но практически очень близкая плоскость анализа.

Reply

karakovski January 15 2010, 16:14:04 UTC
Этот рецепт хоть раз применялся? Сознательной "анти-коммерческой музыки"? (если не считать первых панков)

Reply

elijah_morozoff January 15 2010, 16:44:54 UTC
Так, а кого ты подразумеваешь под первыми панками? Бывает Punk '66, Punk'74, но я так понимаю - ты Punk'77 имел в виду
Просто Пистолз - это же тоже гениальный коммерческий проект=)

Reply

fagot99 January 15 2010, 19:44:02 UTC
> Этот рецепт хоть раз применялся? Сознательной "анти-коммерческой музыки"?

Наверное, я все-таки не очень четко выразил свою мысль. Sorry. Точнее будет - что-то вроде коммерчески индифферентной музыки. То есть музыки, которая безразлична к собственному коммерческому результату.

Reply


Leave a comment

Up