40 лет назад, в январе 1970-го, музыканты группы «Битлз» в последний раз работали вместе во время записи песни «Let It Be» для одноименного альбома. Дата не осталась незамеченной. На прошлой неделе многие известные люди высказались по поводу «Битлз» и их роли в истории XX века. Меня зацепил коротенький монолог Леонида Радзиховского,
прозвучавший в
(
Read more... )
Comments 54
подумала бы - ндя, но черт его знает, он умный, ему виднее. А вот с Вашим анализом соглашаюсь без оговорок.
Пошлите ему на сайт Эха это замечательное эссе.
Reply
Reply
"Особом мнении" меня как-то покоробил его тон - все надоело, все заранее известно. А Ваш текст мог бы
стать предметом конструктивной дискуссии, в которой Вы умнее и тоньше.
Reply
Reply
Я их люблю, но не считаю первопричиной. Меня слегка коробит, когда говорят, что, мол, все музыканты в 60-е косили под битлов. Раньше спорила, теперь махнула рукой. Смысл? Всё равно все останутся при своём мнении, а собственный мозг я никому в голову вложить не могу. :)
Reply
Вы знаете, все, не все... Но если кто-то открыл алгоритм успеха... Я тут не так давно смотрел ролики южноамериканских и австралийских бит-групп середины 60-х (всё это есть на YouTube). Еще как косили, мимикрировали, маскировались - и талантливые ребята. Ну, вроде этого:
http://fagot99.livejournal.com/158171.html
Reply
Reply
Как выпадет свободная минутка, загляните - может у Вас будет что добавить.
Заранее спасибо!
Reply
Reply
А в общем-то я сейчас прорекламирую оба поста, пусть интересующиеся пройдут и к вам и к нему, может, что родится из этогих бесед хорошее.
Reply
Сейчас, конечно, говорить просто не о чем, я ещё ничего не сформулировал. Просто обозначил проблему, чтобы обсудить со знающими людьми.
Reply
Джордж Мартин внёс уникальное новаторство которое обеспечивает до сих пор что то волшебное! Более того, как это не забавно, существовал целый отдел научных деятелей которые разрабатывали частотный баланс звука)Мне до сих пор мало известно об этом отделении EMI. Но для многих уже давно не является секретом, что полезные частоты или психоакустика - серьёзные вещи, способные влиять на слушателей.) Другими словами, Битлз - это серьёзный коллективный проект. Как 4-м музыкантам им было бы не посильно создать всю ту силу, которую мы слышим, хотя они и были классными музыкантами.
Reply
А вот остальное... EMI - это все-таки не ЦРУ, а Великобритания 60-х - не пространство романа Стругацких, где кто-то разрабатывает излучатели, чтобы влиять на людей. И насчет коллективности тоже. Мне кажется, Битлз уже в гамбургские времена имели примерно тот саунд, который сделал их затем кумирами эпохи. А какой такой коллектив стоял за битлами в Гамбурге в самом начале 60-х? И какой "коллектив" мог в один заход, за 12 часов, записать материал для LP - я имею в виду, конечно, «Please Please Me»? А четыре музыканта + Джордж Мартин смогли...
Reply
Reply
Но, как мне кажется, практикой, за которой не стоял "коллективный проект"...
Reply
Leave a comment