«Битлз» и дух 60-х

Jan 14, 2010 19:13


40 лет назад, в январе 1970-го, музыканты группы «Битлз» в последний раз работали вместе во время записи песни «Let It Be» для одноименного альбома. Дата не осталась незамеченной. На прошлой неделе многие известные люди высказались по поводу «Битлз» и их роли в истории XX века. Меня зацепил коротенький монолог Леонида Радзиховского, прозвучавший в Read more... )

культура, рок-музыка 60-х

Leave a comment

Comments 54

not_to_get_it January 14 2010, 17:40:04 UTC
Люблю Битлз, очень, как обыватель. Особенно не анализировала, как явление. Послушала бы Радзиховского,
подумала бы - ндя, но черт его знает, он умный, ему виднее. А вот с Вашим анализом соглашаюсь без оговорок.
Пошлите ему на сайт Эха это замечательное эссе.

Reply

fagot99 January 14 2010, 18:55:35 UTC
Радзиховский столько всякого разного получает от народа, от благодарных слушателей и зрителей, которые недовольны всем, от его взглядов до его национальности, что мне в этот бурный поток включаться как-то не очень хочется...

Reply

not_to_get_it January 14 2010, 21:39:20 UTC
Ну Вы сравнили! Себя с теми придурками, кого не устраивает его национальность. В последнем
"Особом мнении" меня как-то покоробил его тон - все надоело, все заранее известно. А Ваш текст мог бы
стать предметом конструктивной дискуссии, в которой Вы умнее и тоньше.

Reply

fagot99 January 15 2010, 02:00:12 UTC
Да бог с ним, я ничего не имею против Радзиховского и соверешенно не стремлюсь доказать, что в каких-то вопросах разбираюсь лучше, чем он. И всегда готов признать, что в каких-то вещах он разбирается гораздо лучше меня.

Reply


vivalabeat January 14 2010, 18:01:21 UTC
Я лет 10 назад переболела битлами глобально. Насколько это можно было. К россйиским концертам Маккартни слегка отпустило, хотя всё равно всеобщее безумие немного задело. Слушаю-то их сколько себя помню и даже дольше, но сейчас я уже совсем иначе на них смотрю. Первая музыкальная любовь, через которую я так или иначе пришла ко всему тому, что слушаю, из-за которой я стала интересоваться 60-ми.
Я их люблю, но не считаю первопричиной. Меня слегка коробит, когда говорят, что, мол, все музыканты в 60-е косили под битлов. Раньше спорила, теперь махнула рукой. Смысл? Всё равно все останутся при своём мнении, а собственный мозг я никому в голову вложить не могу. :)

Reply

fagot99 January 14 2010, 18:51:42 UTC
> Меня слегка коробит, когда говорят, что, мол, все музыканты в 60-е косили под битлов.

Вы знаете, все, не все... Но если кто-то открыл алгоритм успеха... Я тут не так давно смотрел ролики южноамериканских и австралийских бит-групп середины 60-х (всё это есть на YouTube). Еще как косили, мимикрировали, маскировались - и талантливые ребята. Ну, вроде этого:
http://fagot99.livejournal.com/158171.html

Reply

vivalabeat January 14 2010, 18:59:49 UTC
Нет, ну были продолжатели и подражатели, никто не спорит же. Los Shakers сама очень люблю, Don't Ask Mу Love - одна из самых любимых песен вообще. У них есть вещи один-в-один битловские, я прям слушала в первый раз и находила там битлов. Forgive Me - этакая I Should've Known Better, например. :)

Reply


elijah_morozoff January 14 2010, 19:44:43 UTC
Сергей Алексеевич, подпишусь под каждой фразой. Вот кстати, хотел дать Вам ссылку - мой френд Алексей Караковский, музыкант, писатель и издатель (сам, Битлз, как и я, очень любящий) собирается с моей помощью писать статью под эпатирующим названием "The Beatles: великое рок-н-ролльное мошенничество". Основные тезисы изложены в посте - http://karakovski.livejournal.com/617563.html.
Как выпадет свободная минутка, загляните - может у Вас будет что добавить.
Заранее спасибо!

Reply

fagot99 January 15 2010, 01:41:55 UTC
Посмотрел пост Караковского, пробежал глазами комменты... Мне кажется, что посыл автора изначально не верен. Битлз - это мейнстрим, который уловил и вобрал какие-то флюиды, какой-то воздух эпохи. И притом мейнстрим очень мощный в музыкальном и энергетическом отношении. Причем, именно первые диски, ДО "Сержанта". Объяснять, что это - мошенничество - все равно, что доказывать, что мошенничество - Моцарт или Луи Армстронг. Какие-то рудименты теории заговора также не поднимают концептуальный уровень текстика. Не хотелось бы никого обидеть, но есть в нем немнооооооожечко от ментальности мальчика, который хочет первым крикнуть, что король-то голый. Так ведь крикнуто уже, крикнуто десятки и сотни раз ( ... )

Reply

elijah_morozoff January 15 2010, 11:45:43 UTC
Ну а Леша с Вами-то согласен, должно быть недопонимание Вами кое-чего у него - из-за того, что он всё-таки с точки зрения музыканта пытается посмотреть.
А в общем-то я сейчас прорекламирую оба поста, пусть интересующиеся пройдут и к вам и к нему, может, что родится из этогих бесед хорошее.

Reply

karakovski January 15 2010, 12:54:54 UTC
Да я просто второпях писал, поэтому акценты расставлены как попало. На самом деле меня интересует, в основном, три вопроса: 1) "Битлз" в культурном контексте шестидесятых (сколько про это ни писали, полной картины я пока нигде не встретил - тем более, мало кто говорит, что "Битлз" - это мейнстрим, с чем я полностью согласен); 2) кто и как придумал именно такую стратегию раскрутки (с точки зрения пи-ара история "Битлз" ставит массу вопросов, из которых тема с "Кинкс" - просто первое, что пришло в голову); 3) подлинные обстоятельства творчества, очищенные от мифологии (в этом плане мне немного проще, т.к. я 15 лет играл рок-музыку и понимаю некоторые технические особенности процесса).
Сейчас, конечно, говорить просто не о чем, я ещё ничего не сформулировал. Просто обозначил проблему, чтобы обсудить со знающими людьми.

Reply


akhodchenko January 14 2010, 20:41:48 UTC
У Битлз был феноменальный саунд. Вот поэтому и приходилось равняться остальным на них ещё и в профессиональном плане.
Джордж Мартин внёс уникальное новаторство которое обеспечивает до сих пор что то волшебное! Более того, как это не забавно, существовал целый отдел научных деятелей которые разрабатывали частотный баланс звука)Мне до сих пор мало известно об этом отделении EMI. Но для многих уже давно не является секретом, что полезные частоты или психоакустика - серьёзные вещи, способные влиять на слушателей.) Другими словами, Битлз - это серьёзный коллективный проект. Как 4-м музыкантам им было бы не посильно создать всю ту силу, которую мы слышим, хотя они и были классными музыкантами.

Reply

fagot99 January 15 2010, 01:56:30 UTC
С первой частью реплики согласен полностью: Битлз = феноменальный саунд. И это прежде всего.
А вот остальное... EMI - это все-таки не ЦРУ, а Великобритания 60-х - не пространство романа Стругацких, где кто-то разрабатывает излучатели, чтобы влиять на людей. И насчет коллективности тоже. Мне кажется, Битлз уже в гамбургские времена имели примерно тот саунд, который сделал их затем кумирами эпохи. А какой такой коллектив стоял за битлами в Гамбурге в самом начале 60-х? И какой "коллектив" мог в один заход, за 12 часов, записать материал для LP - я имею в виду, конечно, «Please Please Me»? А четыре музыканта + Джордж Мартин смогли...

Reply

karakovski January 15 2010, 12:57:58 UTC
Кажется, запись альбома за одну сессию была распространённой практикой и до, и после.

Reply

fagot99 January 15 2010, 14:28:17 UTC
> Кажется, запись альбома за одну сессию была распространённой практикой и до, и после.

Но, как мне кажется, практикой, за которой не стоял "коллективный проект"...

Reply


Leave a comment

Up