Экспансия музея не аксиоматична

Oct 28, 2009 02:14


Вот что мне в ночи пришло в голову по поводу захвата Института философии Пушкинским музеем. Интересно, было ли подобное предложение вообще когда-либо кем-либо высказано?
Надо внедрить в общественность идею о том, что уйти из этого района должен не Институт философии, адекватный и соразмерный своему месту, а Музей, который абсолютно не соответствует тому назначению и характеру, для коего строилось здание на Волхонке, 12.
Построено оно было, как известно, для университетского учебного музея слепков - потому и маленькое такое. (Слепки, кстати, они практически все время держали под спудом, когда после революции сволокли туда все заграничное "национализированное" у "бывших", а несколько лет тому назад и вовсе вывезли - в РГГУ. Нехорошо, стало быть обошлись с главной идеей основателя Музея - сочли все, что он насобирал, барахлом, и увезли куда подальше).
Сейчас, когда изящное клейновское здание не вмещает всего (неправедно) ГМИИ приданного, практика присоединения маленьких окрестных домиков, чтобы сделать "музейный городок" - порочна и нелепа в архитектурном и собственно музеологическом отношении. Большой мировой музей - это большое здание выдающейся архитектуры (возможно с маленькими техническими службами на заднем дворе). Но никак не разношерстный конгломерат разновременных, разномастных и разновеликих объемов, рассредоточенных в нескольких сопредельных кварталах. Рытье подземных туннелей, м.б. и не столь плохо с точки зрения прокладки коммуникаций, но только это не имеет отношения к созданию действительно главного художественного музея столицы - единого организма, как в выставочном, так и в архитектурном отношении. 
Нынешний несоразмерный монстр, несоответствующий ни своему зданию, ни замыслу основателей, должен уйти с Волхонки - на большую просторную площадку, где для него должны спроектировать и возвести его собственное здание. Делать же лоскутное одеяло, хапая без системы (и совести), все что имеет несчастье оказаться рядом - говорит прежде всего об узости мышления и невозможности оперировать крупными архитектурными проектами.
А в здание на Волхонке надо вернуть слепки и восстановить его статус учебного музея.

Отсюда.

власть, архитектура, философия

Previous post Next post
Up