Добровольный английский: нужен ли он нам в этом году?
Aug 24, 2015 17:02
Позвонили из языкового центра, куда наш отпрыск ходил в прошлом учебном году, спросили будем ли мы продолжать обучение. Как-то даже поставили в тупик :( Мы ж ходим туда уже лет 6, опробовали два из ведущих учебных центров нашего города Английский клуб и Планету Инглиш (активные ссылки тут не для рекламы, а для просвещения френдов из других регионов, не знакомых с нашими челябинскими обучалками).
Я уверен, что языковых центров подобного плана сейчас везде навалом. Есть спрос на услугу, есть люди, готовые эту услугу оказывать, так чего бы и нет?
Зачем мы кроме школы ходим изучать английский в языковые центры? Изначально причин у нас было несколько:
В современном мире без английского никак. Я, как и 80% родителей, пытаюсь воплотить в сыне свои упущенные возможности, а если бы вы знали сколько возможностей пролетело мимо меня из-за отсутствия беглого инглиша! Это не только удобства при поездках за рубеж, а в первую очередь деловые возможности - переговоры и контакты с представителями инофирм, трудоустройство в транснациональные корпорации и т.п.
Социализация в новых коллективах. Раз дети мало гуляют на улицах и недостаточно общаются со сверстниками - так выпихнем их в это общение через клубы, кружки, секции.
Гибкость ума, развитие (или проверка развития) способностей к языкам. Ненавязчивая игровая форма изучения может стимулирует развитие творческой или какой другой составляющей в мышлении.
Проблема свободного времени. Чтоб он на пару-тройку часов меньше сидел в инете или смотрел ТВ - пущай займётся чем-нибудь полезным, заодно и язык подучит.
Где-то в числе последних находится соображение "может в школе по английскому оценка будет лучше". А что? Нанимают же люди репетиторов, так чем не вариант заниматься в языковом центре?
И что мы из всего этого имеем? Какие успехи демонстрирует отпрыск на поприще иноземной мовы?
При контактах с иностранцами на английском упорно отказывается понимать их или самому строить фразы.
Никаких друзей он у себя в группе обучающихся не заводит, даже не знает кого как зовут. Они там пришли, посидели и ушли.
Гибкость ума пошла развиваться не в том направлении - два года назад пару месяцев аккуратно уходил из дома, но на занятиях не появлялся, а нам рассказывал чего они там изучают. Ну чтоб не далеть задания у него постоянно "нам не задано", да...
Свободное время занято, да. Иногда даже жалко пацана - мало нам школы, так ещё и добровольно за папины деньги мучаемся тут.
В школе появляются "пятёрки" в четвертях, но за год ни разу не вышло :(
Решили обдумать всё это и держать семейный совет на этой неделе. А то ведь надо определяться, сентябрь-то не за горами!
А что у вас, дорогие френды? Посещают ли ваши дети дополнительные курсы иностранного языка? Как вы относитесь к изучению языков помимо школьно программы? Может у кого есть опыт работы с репетиторами?
Пока писал пост, то вспомнил популярный одесский анедот об изучении языков: [Читать анекдот (совсем короткий)]Оптимист изучает английский, пессимист - китайский, а реалист - автомат Калашникова.
P.S. Вообще-то, у меня была мысль в возрасте 13-14 лет отправить сына в языковой лагерь на туманном Альбионе - чтоб кругом ни одного русского и даже белоруса, казаха или латыша - и никакой возможности общаться на великом и могучем, один голимый инглиш! Говорят, что такая форма "погружения" действует наилучшим образом. Да только ситуация финансовая не позволяет...