Сказочка для русских друзей
Однажды король тяжело заболел. К нему созвали лучших врачевателей королевства, но они не cмогли его исцелить. Тогда пригласили искуснейших лекарей из-за моря, но и они оказались бессильны. Король умирал, и не было лекарства от его недуга.
(
Дальше... )
Действительно: если задуматься, бедного рыцаря испытывали не раз и по-всякому :) И кто знает - что труднее: сказать, сделать, не сделать или смириться... Каждому трудно свое. Но "испытание бездействием" - да, весьма тонкая штука. Рыцарь прошел все испытания - и любовь прекрасной женщины выглядит вполне логичной и достойной наградой. Только вот, любовь - странная вещь: никто не знает - отчего она есть или нет. И заслуги рыцаря, какими они бы ни были - никак не могут повлиять на ее зарождение. И слава богу, что настоящая Любовь - не награда, а дар.
Но танго всегда танцуют двое. Ответ рыцаря, конечно, был испытанием и для ведьмы: она поняла, что изменилась и прежний облик уже необходимо отбросить. Но не только здесь ей приходилось решать: первым ее испытанием было решение выполнить свое слово после согласия рыцаря. И интересный нюанс: мне кажется, здоровье короля здесь играло совсем не первую роль, не так ли? Вот он, "костыль" в действии: думается, едва ли она исцелила бы короля, не будь дано "мое слово" ею. Далее, после того, как ее слово было выполнено, король исцелен, а она сама избежала смерти - что мешало ей послать рыцаря на все 4 стороны и жить прежней жизнью? Ведь сначала "женитьба ей была вовсе не нужна"? "Сама не заметила, как влюбилась" :) - иного объяснения не вижу и я. Но чтобы признать приоритет сердца над разумом - нужна честность перед самим собой. Хотя... может, для женщин такой приоритет естественен, и это испытание могло бы быть таковым лишь для мужчин?
Reply
Пожалуй, единственный вывод, который всё-таки удаётся сделать, состоит в следующем: «Чтобы добиться любви женщины, мужчине необходимо доказать свою доблесть и честь; женщине же для этого вполне достаточно прекрасного обличья».
Но это мы знали и без притчи!
:)))
Однако не хочется обижать бедного рыцаря такой рудиментарной трактовкой. В конце концов он же не виноват, что он мужчина! Попробуем взглянуть на дело по-другому:
Ведьма - это Истина, Божественное начало, Источник существования. Человек в обычных условиях не в состоянии его распознать. Он видит его в искажённом, уродливом виде, а потому панически боится. Узреть Божественное и соединиться с ним можно только пройдя процесс очищения, отрёкшись от всего поверхностного и преходящего (самоутверждение, общественное положение, плотские наслаждения...), одним словом - «женившись на ведьме». Причём, этот выбор надо делать абсолютно искренне, слушаясь только собственного сердца. А голос сердца - это и есть Истина. В этом смысле Ведьма - это сам Рыцарь, его сокровенная божественная суть. Научившись слушать голос сердца и не изменять ему ни при каких условиях, Рыцарь сумел познать своё истинное «прекрасное обличье» и слиться с Источником, в котором живёт та самая, подлинная Любовь.
Reply
А я думаю наоборот: добивайся - не добивайся, а настоящая Любовь женщины возникает или нет совершенно независимо от наличия или отсутствия твоих усилий. Еще А.С.Пушкин писал:
Но если вам судьбой непременной
Девичье сердце суждено -
То будешь мил назло Вселенной!
Сердиться глупо и смешно.
(Руслан и Людмила)
Кстати, отсюда вовсе не следует излишнесть любых усилий - наоборот, мы (мужчины; а может, и женщины) так устроены, что не можем не добиваться тех, кто нравится. Следует лишь необходимость остановиться, "отпустить" женщину, если не тебе "девичье сердце суждено". Потому что "сердиться глупо и смешно". А еще потому что надо, очень надо слушать свое сердце - Вы стократ правы. Только трудно это бывает в подобной ситуации.
Reply
Reply
На самом деле Пушкин написал так:
Но вы, соперники в любви
Живите дружно, если можно.
Поверьте мне, друзья мои:
Кому судьбою непременной
Девичье сердце суждено,
Тот будет мил назло вселенной
Сердиться - глупо и грешно.
Неспроста, согласен. Раздумывая о таких вещах становишься немного фаталистом. И этот результат - часть того "неспроста"... как Вы думаете?
Знаете, "питание эмоциями", "энергетический вампиризм" - сродни детской страшилке на ночь. По крйней мере, если речь идет о реальной жизни и об обычных людях. Жалко становится, когда люди всерьез начинают отслеживать, кто их "обвампирил", начинают кого-то сторониться, или предпринимать еще какие-нибудь "защитные меры".
Да, а откуда такая цифра - именно 3 тысячи лет назад? Что-то связано с этим сроком?
У нас вчера по новостям мелькнуло: недавно где-то раскопали чей-то череп возрастом 100 тысяч лет. :)
Reply
Что же до фатализма, то да: я фаталист. Наверное, потому что учителя такие попались. Я имею в виду Лао Цзы (который жил около 3 тысяч лет назад) и ещё Шопенгауэра. Но в XXI веке последовательным фаталистом быть сложновато, поэтому приходится быть непоследовательным :) Всё-таки я читала Успенского и училась у Норбекова, и немного разбираюсь в квантовой физике. Поэтому я квантовый фаталист :)) Всё вместе предопределено, но у каждого по-отдельности есть выбор. Свобода и предопределённость друг друга не исключают, а дополняют. Просто они никогда не проявляются вместе, а только по-отдельности. Всё зависит от точки зрения. И ещё от того, кто смотрит. И хочется верить, что когда-нибудь мы сможем это понять.
А в «вампиризм» я тоже не верю. Есть такое мнение, что максимальный вред, который способен причинить любой, даже самый суперэнергетический «вампир», не опаснее укуса комара. А расчёсывание укуса - дело самого укушенного. :)
Reply
Reply
Reply
"Мастер и Маргарита" - одна из моих любимых книг :) И там, кстати, видна и предопределенность, и то, как человеком распоряжается "кто-то другой" - это, конечно, на примере Берлиоза и Майгеля. Но там же видна и свобода воли человека: пусть Воланд и распоряжается в той истории, но вернуть себе Мастера хотела Маргарита - и вернула. Не "распоряжаясь", м-да. :)
Эх, вкусная "кулебяка!" :)) Но мой вывод несколько иной: нам дана свобода, пусть и частичная, - в своих действиях, и мы ответственны за них... тоже частично. Этому "частично" можно найти примеры, но интереснее другое: а почему свобода "частичная"? У меня есть сразу 2 ответа:
- чтоб не могли тут же уничтожить себя;
- ммм... ситуация, когда вроде бы и свобода, и не полностью; когда вроде бы все последствия твои - но часто-густо не все и не твои - очень напоминает детсадовскую группу на прогулке. В этом мире мы учимся, Фа. Полная свобода будет - как повзрослеем :) И полная ответственность, м-да :))
Reply
А о любви стоит подумать.
Пару лет назад я читала одну книгу. Книга мне не понравилась, поэтому я не запомнила ни автора, ни названия. Но там был один потрясающий эпизод. Герой, женатый человек с двумя детьми, встречает свою школьную любовь, и между ними вспыхивает чувство. Чувство захватывает его целиком, он не может прожить без неё ни минуты и, наконец, он решает оставить семью. И вот, он заходит в магазин, покупает детям плюшевого слона и идёт домой, чтобы сообщить о своём решении. И на протяжении всего этого времени его мозг лихорадочно работает, и он отчётливо сознаёт, что то, что он сейчас делает - губительно и абсурдно... Он приходит домой, его обнимает нежная любящая жена, дети забираются на колени, и он начинает плакать, потому что понимает, что всё это в последний раз. Этот эпизод раскрывает природу любви лучше, чем тысяча поэм. Любовь - это абслолютно иррациональная сила, не подчиняющаяся ни доводам рассудка, ни усилиям воли. Она приходит не к месту, не вовремя и некстати. Она может быть абсурдна и нелепа. Но ты бессилен против неё, как вагончик на колёсиках против торнадо. Она может смести и разрушить весь твой устоявшийся мир, а ты всё это примешь, и разве что посетуешь на «бессмысленность» происходящего. Единственная надежда - что она окажется неразделённой. Тогда можно попробовать «сменить круг общения». Хотя известны случаи, когда и это не помогает ;) А уж если чувство взаимно - тогда точно пиши пропало!:)))
Меня тут ещё занимает вот какой вопрос. Эрих Фромм считал, что в любви главное - не объект, а «способность любить». И в чём-то он, безусловно, прав. Мне не нравится слово «способность», потому что оно подразумевает деление людей на «способных» и «неспособных», а я категорически против этого. Я бы скорее говорила о «предрасположенности». Есть предрасположенность - появится объект, это очевидно. Но правда ли, что объект совсем уж ничего не значит? И что такое «объект»? Если проекция наших ожиданий, то что мешает нам проецировать их с меньшей избирательностью? По Фромму, человек, «способный любить», способен и выбирать объект своего чувства. А это не похоже на правду...
Reply
Ггг! :))) (Попытался совместить образ героини-любовницы и квантового фаталиста...)
Слушай, а что значит "Фа-Юли"?
"Он приходит домой, его обнимает нежная любящая жена, дети забираются на колени, и он начинает плакать..." - это тоже любовь, Фа. И губительность и абсурдность предстоящего - есть таковые лишь с точки зрения разума и здравого смысла. Еще причина для слез - необходимость выбирать между той и этой любовью, невозможность их совместить. И перед ней, мне кажется, разумные рассуждения отходят на второй план.
Reply
Не могу я в рай, не зови!
На земле я пока нужна,
И не чайкою мне парить,
А волом удобрять поля.
И наседкою греть насест,
И свиньёй ублажать поросят,
И волчицей, вздымая шерсть,
Глотку дичи перегрызать...
Стану камнем на шее твоей
Я в краю снеговых вершин.
И опять притяну к земле.
Так что, милый, лети один!
Вот вспомнилось в тему.
Reply
Reply
Желаю тебе любви и радости! :)
К немалому сожалению, пока не могу по-человечески посидеть-поговорить с тобой :(( А по-быстрому отписываться крайне не хочу. Единственое, что меня как-то оправдывает в моих глазах: в мыслях время от времени я возвращаюсь к нашему разговору и потихоньку его продолжаю. Надеюсь, это оправдает меня и в твоих глазах! :( :))
Reply
А в моих глазах ты чист, как стекло! :)))
Reply
Говорила: да, любовь свободна,
И в любви свободен человек.
Только то лишь сердце благородно,
Что способно полюбить навек...
Я смотрел в глаза ее большие,
И я видел милое лицо
В рамке, где деревья золотые
С водами слились в одно кольцо
И я думал: нет, любовь - не это.
Как пожар в лесу - любовь в судьбе.
Потому что, даже без ответа,
Я отныне обречен тебе.
(Н.С.Гумилев "Мы в аллеях чистых пролетали...")
Есть хороший вопросик: если человек принимает "пожар в судьбе" - кто сетует на бессмысленность? Кто считает "пиши пропало"?
Да, "предрасположенность" - действительно боле удачное слово. Э.Фромма когда-то начинал читать, но чем-то он меня тогда разочаровал, даже не дочитал :( Похоже, "объект" - это его словечко, да? Насчет того, что "объект ничего не значит" - не согласен: представь, ты заявила это любящему человеку.. ;)) Другое дело, что предрасположенность - просто необходима, иначе сплошной эгоизм получается. Наш общий друг Дракон Хэн написал как-то: чтобы сделать кому-то "хорошо" - надо чтобы прежде себе было "хорошо" (за дословность не ручаюсь) - и я вполне согласен с этой мыслью: любовь - скорее дар, чем получение чего-то чудесного, и чтобы любить-дарить надо быть переполненным любовью изначально.
"Есть предрасположенность - появится объект, это очевидно." - а мне нет. Поясни, пожалуйста.
Мне думается, ничего не мешает нам ни выбирать объект своего чувства, ни "проецировать с меньшей избирательностью". Мы в своем праве - быть свободными людьми. Но в своем праве и "объект" - тоже свободный человек, со своими "тараканами в голове". А еще в своем праве (мы же фаталисты, э? ;) ) Бог, судьба... мессир Воланд, наконец! :)
Reply
Leave a comment