(no subject)

Jan 16, 2008 17:36

                                                             Сказочка для русских друзей

Однажды король тяжело заболел. К нему созвали лучших врачевателей королевства, но они не cмогли его исцелить. Тогда пригласили искуснейших лекарей из-за моря, но и они оказались бессильны. Король умирал, и не было лекарства от его недуга.
           
Когда надежды на исцеление почти не осталось, решили испытать последнее средство и послать за Синей ведьмой, живущей в Мёртвом лесу на дальней окраине королевства. Однако никто из придворных не хотел ехать в лес к страшной колдунье. Весь день и всю ночь искали вельможи смельчака для опасного поручения, но никого не нашли.
            Наутро во дворец явился рыцарь Тибар, самый молодой из воинов королевской стражи. Он сказал, что не боится колдуньи и готов немедленно отправиться в путь. Получив наставления обрадованных вельмож, Тибар поскакал прямо к Мёртвому лесу.
            Целый день рыцарь плутал среди чащоб и болот и лишь на закате постучался в ворота ведьминого замка. Ворота отворились, и Тибар очутился в огромном каменном покое с замшелыми стенами и высоким сводчатым потолком. В тот же миг он увидел колдунью и невольно вздрогнул от ужаса и отвращения. Стараясь не смотреть на старуху, он рассказал ей про беду короля и передал прошение о помощи. Колдунья выслушала рассказ рыцаря, а потом рассмеялась гулким каменным смехом и холодно бросила:
            - Я вылечу твоего короля, если ты пообещаешь на мне жениться.
            Тибар, склонив голову, глухо спросил:
            - Когда я должен дать ответ? 
            - Сейчас, - ответила ведьма.
            На рассвете следующего дня Тибар уже поднимался по парадной лестнице королевского дворца. На его вытянутой ладони лежала скрюченная рука Синей ведьмы. Со всех сторон стояли перепуганные придворные. Одни в ужасе закрывали глаза руками, другие тихонько вздыхали, третьи ухмылялись и перемигивались. Но Тибар их словно не замечал. Он смотрел прямо перед собой и уверенным шагом вёл свою чудовищную спутницу к королевской опочивальне.
            А король лежал без сознания, и рассветный луч медленно угасал на его исхудалом лице, превращая его в холодную мраморную маску. Колдунья кинулась к умирающему, ухватилась за кончик ускользающего луча и принялась раздувать из него пламя, яростно размахивая рукавами чёрного балахона. Но луч неумолимо бледнел и таял. Ведьма кружилась на месте, металась и неистовствовала. Наконец, она сорвала с груди медальон, растопила его в ладони, и расплавленным золотом плеснула на угасающий луч. Внезапно щёки короля порозовели. Он открыл глаза, и Тибар с радостью увидел, что они, как прежде, сияют весёлым искромётным огнём.    
            Выведя колдунью к толпе придворных, рыцарь звонким голосом объявил о долгожданном исцелении правителя. В этот момент рядом сверкнула начищенная сталь и острый клинок упёрся в хрипящее горло старухи. «Пробил твой час, злобная ведьма!» - раздался голос первого министра. «Именем короля ты приговариваешься к смертной казни!»  
            В то же мгновение шпага Тибара с силой отвела клинок в сторону. Рыцарь быстро подал руку обессилевшей ведьме и, не выпуская шпаги из свободной руки, вывел её из дворцовых ворот.   
            Была уже глубокая ночь, когда они добрались до замка. За всю дорогу ведьма не проронила ни слова. Не нарушая молчания, она провела Тибара в опочивальню и ушла, оставив его одного. Несмотря на усталость, рыцарь не мог сомкнуть глаз. Он лежал без сна и вслушивался в тишину каменных покоев, когда вдруг услышал чьи-то невесомые шаги. Через миг полог его опочивальни откинулся, и пред ним предстала молодая женщина, прекрасная, как весенний день.
            - Кто ты? - спросил женщину рыцарь.
            - Синяя ведьма, - спокойно ответила та. - У меня два обличья, и в награду за доблесть я позволяю тебе сделать выбор. Ты сам решишь, какое из них я буду носить при свете дня, на людях, а под каким появляться ночью, под покровом тьмы. Выбирай!
            Рыцарь немного подумал, а потом сказал:  
            - Я хочу, чтобы и днём, и ночью ты была такой, какой захочешь сама.  
            Теперь настал черёд задуматься колдунье. Она долго стояла в молчании, устремив в пустоту неподвижный взгляд цвета вечернего неба. А потом посмотрела Тибару в глаза, и вдруг поняла, что ей совсем не хочется возвращаться в обличье злобной ведьмы. Ни днём, ни ночью. Ни зимой, ни летом. Ни осенью, ни весной.

не в рифму

Previous post Next post
Up