чаша терпения

Mar 25, 2010 01:18

Короткая мысль 3.

У вас часто возникают разногласия с клиентом при работе над проектом? Наверняка - да. Часто бывает, что терпение лопается и хочется послать куда подальше и работу, и проект, и клиента со всеми его дибильными предложениями. Почему?

Общаясь и работая над проектом, вы наполяете друг другу чаши, чаши терпения. Вы наполняете чашу терпения клиента, он - наполняет вашу. Час за часом, день за днем, чаша медленно наполняется и в какой-то малозаметный момент, одна из чаш уже настолько полна, что не может больше вмещать в себя что-либо.

И оно проливается.

В эти моменты разрываются договора, ссорятся партнеры, прекращается сотрудничество и общение.

Переполнить чашу может даже незаметная глазу капля, и в этот момент обычно вы не понимаете причину разрыва, так как в этот момент видите только каплю, маленькую и безобидную, зачастую не вспоминая о том, что неделю назад одним махом могли за минуту наполнить чашу терпения клиента почти до краев.

Что с этим делать?
Каждый раз, когда вы общаетесь с клиентом - представляйте, что

чаша ЕГО терпения стоит на ваших собственных коленях,
а чаша ВАШЕГО терпения стоит на коленях клиента.

Старайтесь напонять чашу терпения клиента осторожно и внимательно, чтобы она не пролилась на ВАШИ колени, и всегда заботьтесь о том, чтобы клиент не смог наполнить до краев чашу ВАШЕГО терпения, дабы она не пролилась на ЕГО же колени.

PS: Возможно последний абзац придется перечитать несколько раз, но он того стоит.

короткие мысли, психология, переговоры

Previous post Next post
Up