Пришло время опубликовать традиционный график сравнительной динамики регулируемого и рыночного сегментов- индексации тарифов РЖД и динамики ставок операторов (в данном случае ставки аренды полувагона для долгосрочных контрактов). Как обычно, применительно к таким показателям-"барометрам" важно не столько их численное значение, сколько их динамика. Поэтому ряды построены в процентах к исходной точке отсчёта.
Рис.1
Данные о ставках аренды полувагонов приводятся по изданию "Промгрузы". Так сказать, последняя песня. С января 2023 г. издание "Промгрузы", к сожалению, приостанавливает свою работу.
На рис.2 приведены данные о ставках аренды полувагона за 2018-2022 гг помесячно в рублях за вагон в сутки.
Рис.2
Напоминаю читателям, что не нужно путать ставку аренды и ставку оперирования. )
Ну и в дополнение к долгосрочной динамике, приведу здесь график отсюда про динамику ставок аренды по основным родам подвижного состава.
Рис.3. Динамика ставок аренды вагонов с января 2019 по декабрь 2022 г.* . (без НДС), рублей за вагон в сутки
Прим. «Промышленные грузы» с июля 2020 г. перестали публиковать информацию о ставках аренды универсальных платформ, поэтому данные с июля 2020 г. по январь 2021 г. приводятся по оценке экспертов СОЖТ. С февраля 2021 г. по декабрь 2022 г. в графике ставок аренды универсальных платформ приводятся данные опроса журнала «РЖД-Партнёр» (т.н. «базовая ставка» т.е. ставка для большинства сделок).