ИЭРТ о транспортных издержках на перевозку угля

Nov 13, 2020 14:54

     "РЖД-Партнер" публикует любопытный материал по итогам доклада ИЭРТ на прошедшей в  РУТ (МИИТ) конференции.
     "Несмотря на относительно низкие ставки железнодорожных тарифов в РФ, экспортные перевозки российского угля имеют самую большую долю транспортной составляющей в мире, заявил Роман Мартышкин, заместитель заведующего отделением макроэкономики и методологии прогнозирования, Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), 11 ноября во время выступления на онлайн-конференции в РУТ (МИИТ). В настоящее время она составляет 39% от средней стоимости тонны на международных рынках.
     Столь высокая доля транспортных издержек вызвана большой дальностью средней перевозки на экспорт, которая в РФ составляет 4538 км. Для сравнения: средняя дальность перевозки угля в России составляет 2528 км, в США - 1233 км, в Бразилии - 659 км, в Китае - 619 км, в Индии - 591 км.
     Средняя доходная ставка при перевозках угля железнодорожным транспортом в РФ самая низкая в мире и составляет 1,22 цента США на тонно-километр. Соответственно в Бразилии ставка составляет 2,75 цента/т-км, в Индии - 2,55, в США - 2,47, в КНР - 1,56.
     Транспортная составляющая при угольных перевозках в России составляет в среднем 23% от стоимости тонны продукции, в Китае - 17%, Индии - 23%, США - 33%, Бразилии - 35%. По расчетам ИЭРТ, при сохранении существующих в этих странах доходных ставок на перевозку, но при наличии российских расстояний транспортная составляющая вырастет до 67% в США, 70% в Китае, 96% в Индии и 132% в Бразилии".

Как транспортная составляющая может быть 132%, я не очень понимаю (они там в Индии в убыток работают? или это просто опечатка журналиста, т.к. в слайдах, которые можно посмотреть тут, для Индии этот показатель составляет 23%). Ну да ладно. В целом, в любом случае, в статье приведены очень любопытные цифры.
     Что касается России, то я бы поостерёгся писать про среднюю транспортную составляющую по углю в 23% без дополнительных оговорок, что при экспортных перевозках столько, а при внутрироссийских столько. Хотя, допускаю, что это шероховатость чисто журналистская, что сам докладчик, возможно, сделал все необходимые оговорки.

Уголь, Отрасли

Previous post Next post
Up