"Звёздные войны: Изгой один"

Dec 28, 2016 23:22

     Фильм  "Звёздные войны: Изгой-один" (который я посмотрел в Саратове в кинотеатре "Победа" 26.12.2016 г.) оказался, на мой взгляд, не хуже, а местами даже лучше фильмов основного "канона" саги. И дело даже не в компьютерной графике и не в духоподъёмной музыке духовых инструментов в духе "Вставай страна огромная" (хотя это тоже производит впечатление). В этом фильме появились два момента, которых , пожалуй, не было в остальных фильмах. вместо бесконечно черно-белого мира Империи и Повстанцев здесь появляется некоторая рефлексия по поводу некоторых моральных проблем.
     Во-первых, в сцене, где героиня узнаёт, что её напарник получил приказ убить её отца ("ну, есть ещё судьи?"-обращается он к членам команды, которые смотрят на него с осуждением и зритель понимает, что да, судьи есть) появляется некоторый намёк на моральную рефлексию.
     И, во вторых, когда тот же герой описывает добровольцев из Альянса Повстанцев он их характеризует таким образом, что это не какие-то рыцари в белом; нет, кто-то преступник, убийца, но -"нет у меня для вас других писателей". Если ждать идеально положительных героев - то придётся сдаться и стать рабами или быть уничтоженными. Нужно работать с теми кандидатами, избирателями, людьми которые есть. В конце-концов, вам шашечки или ехать? В данном случае, "ехать"-это похитить чертежи "Звезды смерти"?
     Конечно, в фильме, по-прежнему, много красивых сцен космических боёв под духоподъёмную музыку, есть и немного юмора и все те элементы, которые были в основной саге, но дополнительная рефлексия по поводу повстанцев, не повредив зрелищности и динамике фильма, только прибавила ему очков, на мой взгляд.

И ещё.
    Вчера, когда в новостях прошла информация о смерти актрисы Кэрри Фишер, сыгравшей принцессу Лею, мне пришла мысль, которая при просмотре фильма "Звёздные войны: Изгой-один", наверное, пришла в голову многим. Там последний (или, точнее, - предпоследний) кадр фильма - как раз повстанцы отдают схему "Звезды смерти" принцессе Лее. Но только не той принцессе Лее, ставшей генералом, которую мы видели в 7 эпизоде, снятом в прошлом году (актрисе было 59 лет) а той, которая была в 4 эпизоде, снятом в 1977г.(когда ей был 21 год). Понятно, что с 1977 года много воды утекло, поэтому, вместо актрисы эту роль играет нарисованная на компьютере героиня, которая выглядит точно так, как выглядела "живая" актриса в 1977 году. И это значит, что для съёмок продолжений популярных фильмов актёры больше не нужны. Их можно заменить компьютерными реконструкциями. И теперь мы сможем до бесконечности смотреть сериалы про Штирлица или Глеба Жеглова, про Лару Крофт или Алису Селезнёву. Любой полюбившийся зрителям в прошлом образ теперь можно реконструировать. И мы снова увидим на экране Одри Хепберн или Андрея Миронова. Актриса Кэрри Фишер умерла, но её компьютерная голограмма продолжает жить и говорить её голосом с её мимикой новый текст, написанный сценаристами.

Кино, Заметки

Previous post Next post
Up