Прошение крупных операторов Якунину

Jul 31, 2013 10:01

Пять крупнейших операторов страны обратились к президенту "РЖД" Якунину с письмом, в котором просят ввести квоты на количество вагонов в собственности, что бы новые компании не могли приобретать вагоны, а за "старыми", т.е. теми, которые уже на рынке - закрепили определённую квоту.
Предложение выглядит, как злая пародия, порождённая чтением Ф.Бастиа (скажем, прошением производителей стеариновых свечей). Предложение это - хороший кейс для студентов, изучающих наиболее гротескные и шаржевые виды обращений за государственной поддержкой.
Но это не шутка из КВН студентов-экономистов, а написанное с полной серьёзностью письмо на Якунина. Письмо, кстати, начинается с фразы, "операторы выражают Вам своё почтение" - смесь Салтыкова-Щедрина с Владимиром Сорокиным.
Впрочем, идея эта не нова. В октябре 2012 г. на Съезде союза транспортников России такую идею высказал вице-президент РЖД В. Гапанович. Тогда идея ограничения вагонного парка путём квотирования через присвоение новых номеров новым вагонам только взамен списываемых вагонов вызвала возражения со стороны в том числе некоторых из тех, кто ныне подписал письмо.  Так что комментаторы, предположившие, что инициатором подобного может являться само "РЖД", весьма вероятно не далеки от истины. Бывают, знаете ли, странные сближенья. Точнее - обоюдовыгодные временные коалиции. Можно предположить, что Якунин (или кто-то из его заместителей), как люди с дипломатической выучкой решили не подставлять себя лишний раз под удар критики (в т.ч. со стороны ФАС), а достать каштаны из огня чужими руками. Ну а руки быстро нашлись.




Якунина просят убрать с дороги лишние вагоны
Падение спроса на железнодорожные грузоперевозки заставляет операторов снижать цены, но они не хотят работать даром и предлагают РЖД ограничить предложение введением квот
Читать целиком



P.S. Сам текст письма выложен на сайте InfraNews.

Транспортный рынок

Previous post Next post
Up