Моя статейка "
Учёт фактора «платёжеспособности груза» при формировании железнодорожных грузовых тарифов" в журнале "Тарифы", в № 2 за 2013 г. Это номер за июнь, журнал теперь выходит 4 раза в год. Статья не новая, чуть подредактированная версия
одной из старых статей.
"Вот как описывает ситуацию с железнодорожными тарифами в США в своей книге «Антитраст против конкуренции» Д. Арментано: «тарифы на перевозку из Кливленда в Нью-Йорк были ниже, чем на перевозку из Титусвилля в Нью-Йорк, хотя в первом случае расстояние было на сто миль больше, чем во втором: всё зависело от состояния спроса и предложения в обоих районах. Само по себе расстояние, как и технология, не имеет большого значения в экономике; стоимость услуг определяется соотношением спроса и предложения в любой конкретный момент» .
Подобная свобода в сфере ценообразования не является чем-то предосудительным. В уже упомянутом выше учебнике Дж.Джонсона и Д.Вуда авторы учат американских студентов (и это касается не только железнодорожного, а всех видов транспорта): цена перевозки для каждого рейса всегда может стать предметом переговоров, т.к. цена является функцией спроса и предложения на транспортировку. «Например, если спрос на перевозку свежих продуктов к востоку от Калифорнии повышается, то там тарифная ставка в шесть раз выше, чем за аналогичную перевозку с Запада в Калифорнию». Подчеркну, что это цитата не из статьи радикальных либертарианцев, это стандартный американский вузовский учебник. Так там учат студентов.
Аналогично, кстати, строились железнодорожные тарифы и в дореволюционной России...
Учёт фактора платёжеспособности груза при формировании железнодорожных грузовых тарифов Статью так же можно скачать
со страницы моих публикаций (она там под номером 109)