Наглядно покажу в этом посте как на вопрос "что делать, когда негде строить" отвечают французики.
Дело происходит в Париже, в 13 районе, в промзоне бывшего порта и действующего Аустерлицкого вокзала. Работы в этом квартале начались довольно давно, в начале девяностых забабахали потрясающую библиотеку по проекту Доминика Перро. Но трансформации на этом не закончились, большинство зданий речного порта были демонтированы, оставшиеся приспособили для гражданских нужд. И тут началось самое интересное.
Аэрофотосьёмка местности пятидесятилетней давности.
Железнодорожные пути идут параллельно Сене в 300 метрах. Прямо за ними, если смотреть от реки, рельеф круто уходит вверх. Французы решили перекрыть пути сверху, но не просто так, а по-хитрому, сделав плавный подъём от реки до уровня рельефа за путями. Таким образом огромное инженерное сооружение становится вообще незаметным, прячась под личиной обычного парижского холма. А внутри, соответственно, размещается инфраструктура: парковки, сети, метро, железка. А сверху улицы, люди, автобусы, деревья, кайф.
Работы ведутся и по сей день, финиш ещё очень далеко. Экскурсию по этим местам проводил архитектор этой станции Антуан Грюмбах, поэтому даже есть схемки этого многослойного пирога.
Так выглядит территория сегодня. На набережной создан жилой квартал, библиотека в наличии, часть ж/д путей уже зарыта улицей.
Сечение своими глазами. Железная дорога не останавливала функционирование ни на минуту во время стройки. Над железкой (в коробе) - парковки, над ними улица и готовые здания.
А так выглядит авеню де Франс. Под нами ж/д.
Та же улица. Слева видны решётки вентиляции, в них ещё деревья воткнуты.
Разрез станции. На нижнем уровне прокопали метро (под действующей железкой!), а сверху построили офисы и жильё (над действующей железкой!). Уровень земли для обычного человека - авеню де Франс. Налево от станции тот самый искусственный спуск к реке, под которым парковочки-парковочки.
Вот это настоящий транспортно-пересадочный узел.
Холл на станции метро.
Как его используют.
Убогие рёбра налепили метростроевцы, к ним крепятся двери, линия автоматическая.
Вот такая вот получается панорама. В конце зелёного бульвара уже набережная Сены. Помимо современных зданий, виден старый пром.
С архитектурой определённо всё в порядке.
Спасибо Антуану Грюмбаху за экскурсию. А так же Никите, Алине и Лизе за некоторые фотографии.
А всё потому что парижане
любят свой город.