Месяц отпуска пролетел в /домашних/ трудах. Каждый день собиралась писать посты и не писала. Надо бросать «волшебные таблетки», хуй с ним, с самодовольством, туда же хороший сон. Сейчас глянула, сколько фильмов, сериалов и книг освоила за месяц - ужаснулась. Некоторые забыла на 140%, а некоторые брошены недосмотрены. Ведь обо всех хотела написать!
Так-с. Начнём.
«Белая Свадьба» Жан-Клода Бриссо, 1989г. Моё знакомство с режиссёром. Впечатление двойственное, случай сложный. О чём кино? Старшеклассница Матильда (
юная свежая до хруста Ванесса Паради) - плохая красивая девочка. Её учитель Франсуа увлекается прелестницей, обманывая себя благими намерениями. Пока Франсуа наставляет Матильду на путь,
она его соблазняет с пути. Вспышка страсти между 40-летним философом и 16-летней уже-не-нимфеткой предсказуемо рушит его жизнь. Не хочется об этом думать, т.к. Матильда очаровательна донельзя, этот фильм стоило снимать и смотреть ради любования бессмертной красотой юности, но Бриссо зачем-то втиснул сюжет (чтобы запечатлеть изгибы каждого уголка тела Ванессы). Умная и красивая жена учителя не ревнует и терпит до последнего, пока муж открыто не пренебрегает ею. Несентиментальные французские власти (подумаешь, переспал учитель с выпускницей) переводят Франсуа в другой город. Он расстаётся с Матильдой, объясняя ей, что не потянет молодуху. Типа: это половая страсть, я буду стариком через 10 лет, не губи своё будущее. Бедняжка Матильда (в прошлом проститутка и наркоманка) исчерпывает свои средства и исчезает из жизни Франсуа. Учитель живёт бобылём в южном городе, однажды его зовут опознать труп - Матильда умерла от тоски, она сняла квартиру с окнами на вход в школу Франсуа.
Мораль басни такова, что если бы этот болван позволил своему сердцу управлять жизнью, то мог бы прожить 10 незабываемых лет, сделать Матильде пару малюток и иметь восхитительно неизвестное будущее. А так - оставайся ни с чем, серый учительский мудак, ни с женой, ни с юной нимфой. (Эта моя ругань не столько Франсуа, сколько самой себе - сердце вечно в загоне за селезёнкой).
«Мост через реку Квай» Дэвида Лина. Как, разве я не написала пост? Мысленно я его написала много раз, даже обиделась на свой жж - его там нет. Ловко, сугубо профессионально состряпанная спекуляция на тему войны. Весь фильм тужилась по-настоящему расчувствоваться, но не смогла.
«Страдания» англичан в японском легере в сравнении с Освенцимом кхм. Полковник идёт на мучения, чтобы защитить своих офицеров от равноправного (физического) труда с рядовыми кхм. Я молчу. Хотя пафосно до щекотки.
пленные английские офицеры на лагерных работах
Фильм зверски предсказуем, я преступно перепрыгнула середину - потом полковник объяснил то, что любой зритель прекрасно понял: пленные трудились не ради японцев, а ради будущих поколений народа, которому нужен мост. Потом припёплись янки и разбомбили мост к чертям собачьим, и нечего - разбомбили Дрезден, разбомбим и Хиросиму. Среди этой англо-американской милоты японцы - сущие дети, ни мост не могут построить, ни место выбрать. Дикари, одно слово, мухаха. А как управиться с наглыми пленными - того в бусидо не написано. Вот и преподал им полковник Николсон урок, косоглазым обезьянам.
японский нацист, начальник лагеря
(Мстительно вспомнила «Море и яд» Сюсаку, как там гуманно оперировали американцев - дабы приговорённые к смерти невежи отдали жизнь ради науки).
"Флаги наших отцов" Клинта Иствуда, продолжая военную тему. Клинт приятно честен и почти не пафосен. Его фильмы прямолинейны и добротны, добавить нечего, рекомендуется к просмотру старшим школьникам и студентам поголовно. Гарантированное отвращение к провоенной риторике. Ребята, водрузившие флаг на острове Иводзимы рифмуются с нашими знаменосцами Рейхстага: вроде герои, да не совсем, то есть не они и не тогда, запутались. Сюжет простой: 6 морпехов водружали знамя и попали на удачную фотку в газету - герои нации. Тут их вызвали назад, в Штаты - чествовать, возить по городам и весям, в целях собрать деньги на военный займ. Морских пехотинцев всяко корёжило. После войны герои не котировались. Индейца жалко как никого. Греющая душу подробность об американских войсках: полевые санитары - мужчины, оснащение у них огого, если не врут. Мне даже показалось, что там из винтовки мастырили стойку для капельницы на поле боя (глюк, наверно). Здоровый парень с полевыми носилками поможет раненым эффективней, чем сестричка, какой была моя бабушка в 19 лет. Деревенская девчонка, не знающая, что такое трусы, пришла пешком в Воронеж, поступать на медсестру, через год попала на фронт. Бабушка не любила рассказывать о войне, на её ноге была воронка от осколка. С другой стороны, американцы не участвовали в войне повально - могли позволить себе роскошь мужчин-санитаров. Но всё же, всё же.
мороженое с сиропом в виде морпехов, воздвигающих флаг.
Продолжение будет.