Споры вокруг каких угодно учебников национальной истории (точнее - истории стран) кажутся мне довольно комичными. Обвинения в адрес их авторов - какого угодно идеологического толка - в "необъективности", идеологичности, односторонности и т.п. бессмысленны по одной причине: "это не баг, это фича". Полностью объективным и исчерпывающим может быть
(
Read more... )
Comments 21
Возьмем, скажем, историю взаимодействия Польши и России, Польши и Германии...
А ведь в умении рассматривать ситуацию с разных сторон - основа взаимопонимания людей. Это история отношений и совершенных ошибок, возможность понять разные точки зрения и столкновения разных интересов.
А тут чинуши все размажут в плоскую кашу тупой идеологии "будет воспитывать патриотов, история - это оружие государства" - как будто основная реальная цель есть воспитать отвращение к истории, чтобы большинство ни хрена не знало и не интересовалось.
Побочный эффект или осознанная фича: что проще манипулировать людьми без исторической памяти и осознания?
Reply
Reply
Reply
Reply
Причем "совершенная космополитичность" - это тоже вариант "нагло идеологизированного нарратива". Даже если европеец будет писать учебник по истории Экваториальной Африки 10-го века, он будет проецировать на нее свои взгляды и ассоциации. Доказательством чему являются многостраничные холивары по истории фэнтезийных миров типа толкиновского Средиземья или мартиновского Вестероса :-)))
Reply
Поэтому я и пишу - объективным историком может быть только тот, кто заварил всю эту кашу с нашим миром.
Потому что он писал бы, в общем-то, о себе, и, учитывая отсутствие аудитории, вряд ли должен был бы что-либо приукрашивать :-))
Reply
Объективность же школьной истории - дать понимание того что сообщество появилось не из пустоты и существовало не в пустоте.
Школьная история просто не может выкарабкаться из устаревшей национально-пропагандистской формы.
Reply
Далеко не всегда и не везде. Уж в нашу-то эпоху имперских крушений и подавно.
Reply
Reply
А "имперский национализм" - оксюморон.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment