Споры вокруг каких угодно учебников национальной истории (точнее - истории стран) кажутся мне довольно комичными. Обвинения в адрес их авторов - какого угодно идеологического толка - в "необъективности", идеологичности, односторонности и т.п. бессмысленны по одной причине: "это не баг, это фича". Полностью объективным и исчерпывающим может быть
(
Read more... )
Объективность же школьной истории - дать понимание того что сообщество появилось не из пустоты и существовало не в пустоте.
Школьная история просто не может выкарабкаться из устаревшей национально-пропагандистской формы.
Reply
Далеко не всегда и не везде. Уж в нашу-то эпоху имперских крушений и подавно.
Reply
Reply
А "имперский национализм" - оксюморон.
Reply
А так - сама концепция "принадлежность как выбор" - уже означает что мы родились в определенное время и в определенном месте и принадлежим к определенной культурной группе.
А скрытых расслаивающих ситуаций значительно больше. Просто в наше относительно мирное время расслаивающие ценности редко подвергаются прямой проверке.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment