Кольский 2013. Лиинахамари.

Nov 10, 2013 00:25




Утро началось с разносящейся из рации песни «море Лаптевых». Несмотря на пасмурную погоду за окном, настроение сразу поднялось, и мы пошли собираться. Быстренько умылись, покидали вещи, и пошли сдавать номер. Ник с Юлей уже ждали нас в холле. Через пару минут подтянулись и Ваня с Сашей. Всем очень хотелось позавтракать, и в поисках кафе мы поехали колесить по городу. В ранний час все кафе были закрыты, поэтому мы вернулись к гостинице. Там рядом есть небольшой супермаркет, где мы и решили скоротать время до открытия кафе, а заодно закупить недостающих продуктов. После этого уже пешком дошли до кафе и нормально позавтракали яичницей с беконом и свежим кофе, после чего попрыгали по машинам и устремились к одной из главных точек нашего путешествия, городку Лиинахамари и его окрестностям.


Кольский 2013. Лиинахамари.
Перед отъездом Гена немного поругал Гошу за плохое повдение, ну так, в целях профилактики.

image Click to view


И вот мы уже проезжаем Печенгу и держим курс в сторону Лиинахамари. На горизонте появляется КПП пограничников. Так как мы заезжаем в пограничную зону, предъявляем полученные ранее в Мурманске пропуски. Небольшая процедура оформления и нам открывают шлагбаум.
Трафик тут почти нулевой. В гордом одиночестве едем в сторону городка. Дорога немного хуже, но в целом очень даже ничего.
Первое что мы увидели подъезжая к городу, это нос торпедного катера, торчащий из скалы. Не удивляйтесь, это не глюки, это памятный знак морякам ОВРа (в/ч 10678).







Едем дальше, вот уже и знак «Лиинахамари». Городок производит удручающее впечатление. Опустевшие дома соседствуют с еще жилыми, но в основном почти все заброшено. Справа на сопке зорким взглядом за нами наблюдает батька Ленин. Судя по всему краска раньше была качественная, до сих пор как новый.



Проезжаем останки танковых ворот, штаб пограничников и сворачиваем направо на узкую дорожку, ведущую вдоль залива. Почти сразу упираемся в ворота и КПП. Раньше здесь была база подводных лодок, а ныне частная собственность, принадлежащая рыболовецкому колхозу. Кстати, там есть  судно-гостиница, где можно остановиться на ночлег. Там часто любят останавливаться дайверы. На же, помимо всего этого, интересует памятник героям-подводникам, находящийся на территории порта.







Когда мы припарковались на стоянке около ворот, к нам вышел охранник. Это уже пожилой мужчина, давно живущий здесь. Долго с ним разговаривали на разные темы, он рассказал нам очень много всего интересного. Вот ради таких моментов общения мы и путешествуем по миру. Ни один Интернет или СМИ не расскажут вам столько интересного, сколько рассказал нам он. Потом он разрешил нам пройти на территорию и прогуляться, что мы и сделали.



Здания на территории восстанавливают, поговаривают что скоро там построят гостиницу. Мы же погуляв и посмотрев что хотели, пошли назад к машинам. Оттуда кстати видно старые топливные цистерны, находящиеся на другой стороне залива. Их использовали во время войны для заправки кораблей.



Дальше мы поехали в сторону причалов. По дороге заметили вот такую забавную штуку, это спасательная шлюпка закрытого типа.





Слева еще один памятник. Птичка севшая на голову очень органично вписалась в композицию.  На соседнем причале притаился катер береговой охраны. Мы проехали чуть дальше, и увидели ещё одно судно, стоящее на ремонте. Во время отлива оно стоит на берегу и матрос его приводит в порядок и красит.













Дальше мы уже не поехали, там находится территория предприятия «Русский лосось». Если посмотреть на залив, то легко увидеть в воде сачки для разведения лосося. Кстати, Лиинахамарский лосось считается одним из лучших.

Ну а теперь нам надо вернуться немного назад, к штабу пограничников. К сожалению по рассказу охранника на КПП, музей, который был раньше в Лиинахамари сгорел, и часть уцелевшей экспозиции теперь находится на территории штаба.
Прежде чем войти на территорию, спрашиваем разрешения у пограничника, который стоял у открытого окна на втором этаже и задумчиво курил папироску. После этого вошли и подробно все рассмотрели. Тут в основном много различных видов мин и пушка, так же есть пограничный знак.







По заброшенному району городка проехали к его окраине, дальше дорога лежала на сопки, туда нам и надо.





Дальше мы поехали посмотреть на кольца недостроенных немцами батарей. Их четыре, все они в разной стадии строительства и все затоплены. По этому поводу есть множество различных теорий, так же как и об их предназначении, но об этом, если интересно, почитайте в сети. По дороге встретился небольшое помещение в скале, судя по всему его использовали в качестве склада.





А вот и они.







А вот и сачки виднеются в которых разводят лосось.













А мы тем временем опять направляемся в сторону моря. Дорога узкая, разъехаться в случае встречки будет не просто, много камней.



А вот и та самая, известная в узких кругах, горка, которую называют «чертов спуск». На вид это довольно крутая каменистая лестница. Уклон довольно сильный. Спуск занял какое-то время, но под чутким руководством моего штурмана Гены все прошло четко и без проблем. Затем спустились остальные ребята.











Все за мной, я знаю короткую дорогу :)



Перед нами открылась красивейшая бухта, где мы и решили сделать наш лагерь. Потихоньку начался прилив, но мы успели погулять по пляжу.









Немного прикинув наше время, мы решили сходить на полуостров Немецкий сегодня. Дороги туда нет, есть только где-то небольшая тропа, но её искать мы не стали да и не факт что нашли бы. Просто пошли вдоль берега по скалам. Прогулка до острова заняла часа два, по скалам быстро не пойдешь. Виды просто шикарные, много времени тратили на фотографирование. Вокруг на скалах полно останков морских ежей и мелких крабов, видимо птички их сбрасывают, а потом едят.





















И вот мы добрались до главной цели на полуострове Немецкий, двуствольной немецкой пушки. Под ней находятся 4 этажа различных помещений. Строение очень капитальное и производит серьезное впечатление. Рядом лежат останки спиленных стволов и брони, толщина невероятная.















Отсюда отлично видно полуостров Рыбачий. Кстати, оттуда в нашу сторону надвигались сильные грозовые тучи, поэтому мы решили поскорее двинуться назад.
Тюлени устали.



На дорогу назад у нас ушло немного меньше времени, потому что мы пошли другим путем. По возвращении трек на навигаторе получился такой как на фото, «пробег» около 6 км по скалам.



Ну а теперь можно спокойно приступить к обустройству лагеря и приготовлению еды. В этот момент заметили на горе, где начало «лестницы» свет фар. Через пару минут приехал Рэнж Ровер. Это оказались мужики с Питера, они приехали в Лиинахамари по нырять. Но поразило то, что их в этом Рэйнж Ровере было 7 или 8 человек, как влезли не знаю. Немного поболтали с нами, приняли по 100 грамм на заднем борту Рэйнжа, искупались и уехали. Вот такая забавная встреча.  Ну а мы поужинали, посидели у костра за различными разговорами и удалились спать.

Утро было солнечным и прохладным. Я встал раньше всех и уже готовил кофе, когда начали просыпаться остальные. Дальше все как всегда, завтрак, сборы и в путь. Было немного жалко уезжать из этого необычного и уютного места. Дорога во вчерашнюю горку далась уже легко и через какое-то время мы выехали в Лиинахамари и притормозили на выезде из города чтобы накачать колеса.











Далее был КПП, проверка документов и дорога на Мурманск. В Мурманске, в конце моста через Кольский залив, уже в который год наблюдаем за странным минисветафором, может кто-нибудь знает для чего он нужен?



В Мурманске заехали на Статойл, где перекусили и заправились. Еще надо было заехать в местный Сплав, Ник хотел там что-то купить. Ну а после этого мы направились в сторону Хибин. Сегодня мы планировали доехать до озера Гольцового, где встать на днёвку.
По дороге быстренько проскочили мрачный Мончегорск, сфоткались у поворота на Лапландию и доехали До Кировска. Уже темнело. Спустив колеса поехали по ущелью в сторону базы КСС. Приехали туда уже в темноте, но задерживаться не стали и продолжили путь к озеру. Ну а затем 5-6 ночных бродов и мы уже мчим вдоль берега озера к месту стоянки. Все. Лагерь, ужин и спать, сил уже нет, все завтра.







Ну а что было дальше читайте в следующей части рассказа.

Фото:
- Васильев Андрей
- Лебедев Геннадий
- Иванцова Александра

Предыдущие части:

Кольский 2013. На север. Часть 1. - http://f1ander.livejournal.com/21803.html
Кольский 2013. Мурманск. Часть 2. - http://f1ander.livejournal.com/22166.html
Кольский 2013. Муста-Тунтури: эхо войны. Часть 3. - http://f1ander.livejournal.com/22473.html
Кольский 2013. Полуостров Средний - http://f1ander.livejournal.com/22648.html
Кольский 2013. Полуостров Рыбачий. Цып-Наволок. - http://f1ander.livejournal.com/23007.html
Кольский 2013. Полуостров Рыбачий. Мыс Немецкий. - http://f1ander.livejournal.com/23239.html

2013, Лиинахамари, nikkor 18-70, полуостров Немецкий, nikon, север, Печенга, Заполярный, путешествие

Previous post Next post
Up