В этом году накануне Дня железнодорожника ОАО "РЖД" провело Парад паровозов. "Ласточки" доставили с Рижского вокзала всех желающих в депо Подмосковная. На сей раз к подготовке номеров подошли творчески и с огоньком, но обо всем по порядку.
Для начала перед трибунами собрались реконструкторы, правда в параде они не участвовали. Железнодорожные фотографы и блогеры яростно снимали этих колоритных персонажей, а над головами собравшихся грифами кружили беспилотники.
Журналист берет интервью у жандармского полковника с дамой.
Парад открыл старейший отечественный паровоз, оставшийся на ходу, Ов-324. Интересно, в отличие от своих потомков, "овечка" очень тихая на ходу. ВЛ-80 воют куда громче.
В ожидании прихода поезда баре танцуют на платформе :)
А вот и поезд вместе с последними известиями.
За "овечкой" идет коломенский 9П. Я еще застал эти прокопченые паровозики, вертящиеся на заводских задворках.
Начало войны. Этот Эу действительно прослужил всю войну в особой колонне паровозного резерва. Кстати, исторических вагонов, как этих НТВ (нормальные товарные вагоны), сохранилось куда меньше, чем паровозов.
Проводы на фронт
А это возвращение с победой. Кстати, свободных мест на трибунах не было, вдобавок, народ забил переходной мост над станцией.
Песня была лихой :)
Эр - Э-реконструированный - послевоенная серия паровозов Э. Много их построили польские, чешские и венгерские заводы, поэтому "р" часто расшифровывали как "репарационный". Они стали последними паровозами в поездной работе, работая вплоть до начала 1990-х. А в это время стремительные и мощные "лебедянки" и "ФД" сотнями ржавели на базах запаса - они были слишком тяжелы для малодеятельных веток.
На подходе "лебедянка", в девичестве получившая имя "Победа".
Ударным темпом полным ходом :)
Строим на благо народа
А теперь вместе
... и еще раз.
ЛВ - паровоз несчастливой судьбы. Последний отечественный паровоз с наивысшим КПД так и не смог показать себя. С завода они уходили в промышленность, становясь парогенераторами и передвижными пропарочными станциями.
Зато взял с места с шикарным боксованием и медведЁм.
П36 - знаменитый коломенский "генерал". Вдобавок к паровому свистку он получил воздушный тифон, в закрытой будке был умывальник, а машинисты щеголяли белыми воротничками.
"Генерал" привел плацкарту для целинников.
Куда же без опаздунов :)
Общий вид Подмосковной: восстановленные исторические здания и пути на деревянных шпалах и песчаном балласте.
Народ идет смотреть восстановленное веерное депо, где теперь вновь ремонтируют паровозы.