Вощем, приступим. Долгожданный псто спустя хуйзнаит сколько времени после сентябрьской поездки в Крым. Для меня это была вторая поездка в Крым - впервые я там побывала на 1 курсе, на практике в Евпатории.
Когда случилось великое событие нашей эпохи, вопрос о поездке в Крым заключался лишь в датах. То одно, то другое. Собрались в этом сентябре, о том и сказ.
План на 10 дней был таков. В аэропорту нас встречает автопрокатчик, первые четыре дня у нас идут на город-герой Севастополь, ну а дальше по юго-западному побережью и до Судака. План на Севастополь был расписан чуть ли не по часам, первые две ночи в районе Стрелецкой бухты, а третья ночь была перенесена на северную половину, поближе к Инкерману (рассчитывали посетить его с дегустацией и, чтобы после этого быстро автобусом добраться. А в итоге эти планы, устроенные для удобного передвижения, без беготни из конца в конец, пошли в тартарары, так как...
-ХУЯКБЛЯ!!!!!!!!!
...по дороге в аэропорт нам позвонили продырявленные в 88 местах пидарасы из прокатной конторы Simavtoprokat.com и сообщили, что внезапно и резко стоимость аренды машины, которая должна нас ждать в аэропорту Симферополя, возросла с 1700р. до 1900р. в сутки. Расчет на то, что мы стреманемся и согласимся, был неверен - пидарасы были деликатно посланы на хуй с верчением, ну а нам пришлось в срочном порядке в Домодедово (спасибо тебе за бесплатный вайфай!) искать им замену. Она была найдена - по цене 2000р в сутки, но уж лучше заплатить их другой конторе, чем вестись на развод ебаных пидарасов. Т.к. денег было ограниченное количество, пришлось брать машину уже в Севастополе, на меньшее количество времени - в четвертый день. Забегая вперед - вторая контора, найденная в аэропорту за час, нас не прокинула и все сделала отлично, в отличие от пидарасов, с которыми полгода велась переписка с подтверждениями и уточнениями. Такие дела, с крымскими автопрокатчиками держите ухо востро, и с Симавтопрокат не связывайтесь, это полный мусор.
Лететь в Русский Крым надо только на русском самолете, мы люди идейные. Так что несмотря на чуть более дешевый тариф, строем в пизду в обнимку со своими боенгами и аирбасами отправились всякие аэрофлоты, уральские, с7 и прочая ебанина. Выбор был отдан рукопожатным котанам из Red Wings, с их винрарными Туполями и вообще они клевые чуваки.
Реды не разочаровали - ну где еще увидишь, как вслед за однообразными чемоданами и хотулями пассажиров в багажный отсек грузится не абы что, а самолетное возило (для непосвященных - это та самая железка, которой самолет цепляют к тягачу и буксируют куда положено, пока вы истерично скачете по салону и выстраиваетесь в очередь между креслами).
Симферополь встретил перроном, на котором не было ни одного иностранного самолета - помимо нашего 64046 там был еще один редовский 64017 (старичок-легенда) и саратовский Як. В качестве вишенки на торте при подлете к Симферополю на аэродроме в Гвардейском отчетливо видны *другие самолеты*. В этом месте у либералов треснуло и закоптило.
Добираться до Севастополя пришлось своим ходом - на автобусе. На автовокзале нас попытались развести во второй раз за день, предложив за 600 р. доехать на такси от автовокзала до нашей гостишки - "бля, крымчане!" - подумала я и насторожилась. Скидку до 400р. мы выбили, хотя на самом деле там рублей на 200 было максимум.
... уже давно стемнело, когда мы прибыли к нашему отелю. Темнота, блядь. Ежевика. Тишина. Здание в темноте, ни души. Нас было два бойца, один (я) остался с таксистом и чемоданами, т.к. была вероятность что нам надо будет еще куда-нить деваться, ежели не откроют. Второй боец пошел внутрь, долго там в темноте тыкался в лестницы, кастрюли и запертые двери, пока наконец не произнес волшебную фразу "Блядь, да заселит нас кто-нибудь или нет?!". Фраза была, по ходу, паролем - тут же всплыл голый по торсу юноша в трениках и его мать - отельеры. Короче, отель напоминал общежитие студентов имени монаха Бертольда Шварца, ака феодальную республику. Выяснилось, что бронь с предоплатой не закон, поэтому нас заселят в другой какой-нить номер. Им оказался номер "комфорт" - но при условии, что мы не будем включать кондиционер (у нас был оплачен эконом). Эту жертву мы были готовы принести. Вспомнилось, как Остап Бендер выбирал номера в гостинице. Заходим мы значит в этот номер "комфорт", на тумбочке куча белья. Я задаю резонный в данной ситуации вопрос - оно чистое? Юноша в трениках отвечает, что "Ну а как по вашему, конечно!" ... сверху лежало не чистое, и это было списано на "ой". Нашли чистое белье (на улице взошла луна и вышли звезды). Далее был вопрос "какой у вас пароль от вайфая?" на что Треники, почесывая голую грудь, ебанули ответ, после которого захотелось встать и пожать руку: "Я не знаю, я вообще-то администратор". В этот момент мы поняли, что поездка удалась.
На утро мы поспешили первым делом на 35-ю береговую батарею, место знаковое и, пожалуй, главное, наряду с 30-й батареей, от обороны 1942 г.
35-я береговая батарея еще до войны была мегакрутым фортификационным сооружением, по сути - подземный город. В 1942 г. это место стало последним рубежом обороны Севастополя, местом великого подвига, граничащего с фантастикой, для одних и великой подлости для других. Здесь до последнего защищались, не имея уже никаких шансов на спасение и выживание, без воды, по сути без боеприпасов, 80 тысяч брошенных в городе матросов и солдат. Кому-то "посчастливилось" погибнуть там на месте, кого-то ждал в итоге плен, мучительный переход в Балаклаву, немецкие концлагеря, а для немногих выживших в них - нквдшные лагеря, поражение в правах и забвение их страданий и подвига - удел всех "бывших пленных". Ничего не поделаешь, на войне проявляются как самые лучшие, так и самые худшие человеческие качества. Одним подвиг и забвение, другим почет и суд собственной совести и истории, а эта дама беспристрастна, как показывает время.
А ведь сейчас часто на улицах родного города я вижу машины долбоебов с наклейками "1941-1945 можем повторить". Отправить бы вас, пидоры ебаные, на машине времени хотя бы на эту батарею. Повторите, попробуйте.
У Анашкевича есть очень хороший и информативный пост про это место, с фотографиями. На 35-й батарее в казематах запрещена съемка, поэтому я лучше кину ссылку на его пост, там все подробно описано и атмосфера места передана замечательно. Поэтому делаем паузу и читаем
http://aquatek-filips.livejournal.com/230431.html .
На территории 35-й батареи на деньги Таврия-Энерго устроен мемориал. Вход бесплатный, экскурсии в казематы бесплатные. Показывают кубрики, госпиталь, все места, где в 1942 г. держали последнюю оборону последние защитники города. Внутри пускают слезу даже суровые мужики.
При входе небольшой музей техники.
"эхо войны", коего в ходе разминирования было найдено множество.
Пройдем дальше по батарее, к морю. Так выглядит ад 73 года спустя.
Вдоль кромки берега - кажущийся бесконечным бруствер с перечнем всех частей и соединений, входивших в Севастопольский оборонительный район. Это только его треть. С одной стороны шумит море, с другой стороны слышны стрельбы с военной базы морской пехоты.
Колодец взорванной артиллерийской башни. Эти коммуникации подрывали оставшиеся на батарее защитники.
на заднем плане - мемориальная часовня.
При входе в казематы скромная табличка, за которой десятки тысяч жизней.
Это вид на море из потерны, тут съемку не запрещают. Именно здесь был самый-самый последний рубеж, страшно смотреть на эти скалы и понимать, что они были усыпаны телами наших солдат, а сейчас тут так нежно плещется море, как будто ничего и не было.
После 35-й батареи мы двинулись к Сапун-горе.
Этнографическое наблюдение - в Севастополе отсутствуют чурки, но есть женщины-водители маршруток. Еще в Крыму распространены полиэтиленовые пакеты - удобно, легко.
В маршрутках малый бизнес предлагает разнообразные услуги.
на Сапун-горе стоит обелиск 1944 года. Это место прославилось во время освобождения Севастополя. Штурм Сапун-горы советскими войсками стоит в ряду самых кровавых и тяжелых сражений.
с горы открывается вид на Севастополь.
там же музей военной техники.
А на диораму мы не попали, т.к. по российской традиции в сезон кассы закрываются в максимально удобное для людей время - 16:30. Люди ломятся, стучат в стекло, ругаются. Бля. Еще бы не ругаться.
Возвращаемся обратно на остановку и, малость оплеванные режимом работы касс, едем обратно, на Малахов курган. Это уже место обороны Севастополя в Крымскую войну.
Нижний ярус оборонительной башни, которая видела оборону 1854-1855 гг.
На месте каждой батареи - памятная табличка, типа такой.
Место ранения Нахимова
На Малаховом кургане есть место батареи А.П. Матюхина, героя обороны Севастополя в 1942 г. на 35-й батарее. Матюхин пережил плен, концлагерь, и был доведен до самоубийства в лагере НКВД.
Самое страшное, что таким историям мы уже не удивляемся.
Миндаль-ветеран.
памятник военным летчикам.
Вид на Севастополь с Малахова кургана - видны Южная, Севастопольская бухты.
Спустившись с Малахова кургана, мы пошли пешком до Графской пристани в обход Южной бухты. На улицах много интересного.
Памятники героям обеих войн - матросу Кошке (Крымская) и подводникам (Великая Отечественная).
Немного наивное в плане исполнения творчество последних лет - в честь возвращения в Россию.
Приобрели по дороге бутылку "Жемчужины Инкермана", пошли дальше.
Ну тут наверное представлять нет нужды.
плохо видно в темноте - это Нахимов, на площади своего имени. А за ним Графская пристань, куда мы направились далее.
в темноте Графской пристани парень-продавец сладостей и попкорна открыл нам бутылку вина, продал стакан попкорна и 2 стаканчика. На Графской пристани в большом количестве обитают коты, закрепленные за рыбаками.
Бутылку вина мы распили, глядя на вечерние движения на ближайшем к нам военном корабле и поднимая тосты исключительно за город-герой Севастополь, Крым, его защитников прошлых времен и времен нынешних.
так прошел наш первый день в Севастополе. На этом первой части рассказа конец, кто читал - молодец. Продолжение будет!