Предвыборный Шум

Jun 04, 2014 19:42

Весь город увешан изображениями ужасно отфотошопленного лица А.Шумского. Его везде настолько много, что народное творчество наградило его совершенно замечательной пародией:



Всё это замечательно, однако сегодня я хочу озадачиться другим вопросом: законно ли всё это?

Мы все прекрасно понимаем, что Саша делает эту рекламу не на свои кровные. У него столько денег тупо нет, потому что он работает в организации, финансируемой за счет пожертвований спонсоров АНО Консультационно-Информационных Услуг в Области Дорожного Движения "Центр Борьбы с Пробками". (Сделаем вид, что мы не знаем про их с Ткачевым конторку ООО "Пробок.Нет")

Зарплатам большим в АНО взяться неоткуда, спонсорских денег ведь мало. (Сделаем вид .что мы не знаем. что Саша ездит на новом Мерседес GL) .

Значит - не на свои. Смотрим внимательно на плакаты и понимаем, что название фирмы, которой они принадлежат, нам очень хорошо знакомо - это РуссАутдор (да, да, принадлежащий в том числе и соучредителю и коммерческих, и некоммерческих Пробок.нет Ткачеву).

Как мы знаем, именно РуссАутдор все эти годы предоставлял рекламные площади под рекламу пробок.нет. Предоставлял бесплатно, в качестве спонсорской помощи. В этот раз ситуация такая же:



А вот дальше начинается развлекуха: старт компании дан под сбор подписей за возврат парковочных мест:



А в реальности - идет сбор подписей под заявлениями на участие в праймериз:



О сборе подписей за возврат парковки все забыли - найдите хоть одно упоминание об этом после 5 мая. Я не нашел!

И вот с этого момента начинаются проблемы с законом. Все то, что раньше рекламировал Шумский, со скрипом, но попадало под категорию социальной рекламы (здесь и далее цитате без указания источника - из Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"):

Ст.3 п. 11 "социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства".

Именно для того, чтобы подтянуть нынешнюю рекламу под социалку, в низу мелким шрифтом написано "Организатор акции АНО "Центр борьбы с пробками" Директор - Александр Шумский". Вот только одно "но" - из текста рекламы нельзя сделать вывод, что рекламируется сбор подписей за возврат парковки. Заходим по ссылке из рекламы на на probok.net и видим:



Обе ссылочки с баннера ведут вроде как на сайт parkovki.probok.net, только при переходе по ним мы попадаем на предвыборный сайт Шумского shumsky2014.ru.

Итак, билборды рекламируют Шумского как будущего кандидата в МосГорДуму, а вовсе не проект возврата парковок и сбопра подписей.

Будет ли это социальной рекламой? Конечно, нет, потому что благотворительных и общественнополезных целей она не преследует. Да и общество, как минимум я, как член общества, не считаю Шумского полезным ни вообще, ни в МГД в частности.

(Кроме того, если признать это социальной рекламой, то она противоречит требьваниям закона:

Статья 10. Социальная реклама
4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.)
Тогда перед нами встает два вопроса - законна ли такая реклама вообще и законно ли ее спонсирование РуссАутдором?

Закон нам почти однозначно говорит, что размещение незаконно.

То, что рекламирует Шумский, не может рекламироваться вообще:

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;То есть, рекламировать можно товары или услуги, но не деятельность по сбору подписей. Всё, что не про товары и услуги - не реклама. Помните, как появились .а потом пропали поздравления с билбордов. после того, как ФАС на основании п.2 ст. 19 Закона присылала штрафы рекламщикам? Вот эта статья:

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.Вывод прост - то, что развесили по городу для Шумского, висеть там не должно.

Сразу отметем еще один вариант отмазки - через политическую рекламу, которая в нашей стране оказалась вообще вне правового регулирования. Закон прямо выводит ее из сферы своего регулирования:

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;Это бред, поскольку, в такой ситуации, по тому же пункту 2 ст. 19 на рекламных конструкциях ненльзя будет размещать политическую рекламу. но ее там .естественно, размещают. Все, что есть в законодательстве о политической рекламе - это ее определение, данное Центризбиркомом еще в 1995 году:

Постановление ЦИК России от 20.09.1995 N 18/149-II
"Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием"политическая реклама - распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса через СМИ об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты;Это определение четко отсекает рекламу Шумского от политической - в настоящий момент он не является участником политического процесса, так как еще не стал кандидатом в депутаты.

С законностью разобрались, смотрим на РуссАутдор.

Тут точно оценить сложно, поскольку мы не знаем, как они проводят это по своей бухгалтерии. Это может идти как благотворительность, а может быть Ткачев платит за эту рекламу, а может быть и сам Шумский ее оплачивает. В двух последних случаях все ок (с оплатой, реклама все равно незаконная!), а вот если это идет как балготворительность, то возникают вопросы.

Рекламируем Шумского, то есть у Шумского возникает доход в натуральной форме. Вот как это определено в Налоговом кодексе:

Статья 211. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме
1. При получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 настоящего Кодекса.
2. К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:
1) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;
2) полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой;

Стоимость рекламы сложно оценить даже примерно - мы не знаем точного количества билбордов, но это много-много рублей в любом случае. Хотелось бы узнать, не забудет ли Саша заплатить налог с этого дохода.

Аналогичная ситуация и с АНО "Центр по борьбе с пробками" - это чистой воды внереализационный доход, с которого необходимо платить налог на прибыль.

Итого: жалоба в ФАС стребованием проверить законность размещения рекламы. А там посмотрим.

реклама, шумский, фас

Previous post Next post
Up