Для начала немного занудной хронологии, но без нее - никак.
В конце 2012 года стартовал пилотный проект платной парковки. Одновременно с ним запустили создание Интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест.
Контракт с ООО ПСК "Система" на проектирование за 485 000 рублей,
контракт с ООО "Ювента" на монтаж 559 датчиков и 3 базовых станций за 31 920 551 рубль.
Как только парковки поползли по городу и систему начали масштабировать, тема привлекла мое внимание, в первую очередь -
бредовостью формулировок ТЗ. Жалобы эффекта не дали, контракты были заключены и исполнены.
Контракт с ООО «ДИАПэнергогаз» на проектирование системы мониторинга за 18 950 391 рубль, с ними же
на то же самое за 13 767 077 рублей,
и еще за 18 754 225 рублей,
контракт с ФГУП «СВЭКО» ФСО РФ на монтаж парковочных датчиков - 1664 шт, базовых станций - 39 шт., информационных табло - 26 шт. за 74 438 847 рублей,
контракт с ФГУП «СВЭКО» ФСО РФ на монтаж парковочных датчиков - 1536 шт, базовых станций - 36 шт., информационных табло - 24 шт. за 68 116 161 рубль.
А потом еще раз:
контракт с ЗАО "ГОРИЗОНТ-ТЕЛЕКОМ" на монтаж 3 базовых станций, 6 табло, 560 датчиков за 21 072 297 рублей.,
контракт с ФГУП «СВЭКО» ФСО РФ на монтаж парковочных датчиков - 11200 шт, базовых станций - не указано, информационных табло - 75 шт. за 528 453 228 рублей.
Итого на улицах города должно было появиться 15 519 датчиков, 81+ базовых станций (исходя из примерно 1 станции на 150 датчиков - 100 - 105 штук, в реальности - существенно больше), информационных табло - 131 штука. Общая стоимость системы с учетом расходов понесенных позднее составит 830 000 000 рублей.
Это только оборудование на улицах и его содержание, сколько стоила аппаратно-программная часть, обслуживающая это все, посчитать невозможно, оно зашито в контракты вместе с другими работами по созданию Единой инфорационной системы Московское мпарковочное пространство.
На этом хронология почти закончена, переходим к сладкому!
Всё смонтированное железо толком не работало ни одного дня -
я об этом подробно писал, жаловался, в очередной раз не помогло - по бумагам все работало, имелись лишь кратковременные сбои.
Одной из причин сбоев называли отсутствие эксплуатирующей организации. И вот ее наняли. Как ни удивительно, ей оказался подрядчик, который систему и монтировал - ФГУП «СВЭКО» Федеральной службы охраны. То есть, вместо устранения по гарантии дефектов, они их устраняли за отдельную плату:
контракт на обслуживание парковочных датчиков - 13045 шт, базовых станций - 321 шт., информационных табло - 114 шт. за 47 109 968 рублей с 01.08.2014 по 31.12.2014.
А дефекты там были системные - датчики не соответствовали ТЗ, ломались, пропускали воду, одним словом - не работали. Не сложно догадаться, что с неработающими датчиками данных на табло и на сайте не будет. Злые языки говорят, что данные туда всегда генерились случайным образом, просто чтобы были. Доказать, это я раньше не мог - теперь могу, в конце поста будет яркий пример.
В чем же была причина неработоспособности датчиков? Московский паркинг задался этим вопросом как раз посреди срока действия контракта на обслуживанием системы. Вопреки здравому смыслу они не стали заставлять подрядчика устранить, а выясняли сами у экспертов,
как заставить работать эти, негодные датчики:
И вот какое заключение дали эксперты (к сожалению полного текста у меня нет, в АМПП к нему имеют доступ слишком немногие сотрудники):
То есть вывод однозначный - датчики не соответствуют ТЗ, не годятся для установки по проекту, и даже при установке с заглублением не факт, что будут работать!
Вы думаете, АМПП вскочило и побежало с этим заключением в суд? Выставило подрядчику претензию на всю сумму контракта? Заставило переделать?
Хренушки, даже контракт на обслуживание был закрыт практически без замечаний: сумма штрафов - 500 000 рублей, все - за просрочку устранения замечаний, а не за неработающее оборудование:
Очень крепкие хозяйственники - зачем дергать ФСОшный ГУП по пустякам, сами справиться решили. О том как - чуть ниже, а сейчас вернемся к цифрам.
Я не зря скрупулезно подсчитывал количество оборудования, установленного по всем контрактам. Дело в том, что это оборудование как-то очень странно самопроизвольно меняло свое количество.
Всего я насчитал смонтированных 15 519 датчиков и 131 табло, а в контракте на обслуживание - 13045 датчиков и 114 табло (базовые станции в контрактах на обслуживание не перечислялись). Куда делось 2500 датчиков и 17 табло??? Протерялись, видимо...
Дальше еще хуже - численность поголовья табло колеблется от 106 до 115 штук, а датчики вообще перестают обслуживать - зачем, все равно не работают.
Контракт с ООО "ЭнергоПромСервис" на обслуживание 115 табло за 209 131 рубль с 23.03.2015 по 23.04.2015ю
Контракт с ООО "ЭнергоПромСервис" на обслуживание 108 табло за 350 000 рублей с 10.07.2015 по 10.09.2015.
Контракт с ООО "Айпетри" на мойку паркоматов и 114 табло за 8 356 367 рублей на период с 25.09.2014 по 25.08.2015.
Что же показывают эти табло, если подавляющую часть датчиков просто срыли в начале лета в рамках проекта "Моя улица", а оставшиеся (например, на Бульварном кольце), закатали под термопластик при разметке велодорожки. Там таких несколько десятков, а стоимость одного датчика была более 9 000 рублей:
Всё очень просто - табло ничего больше не показывают:
То есть не показывали две недели назад, а сейчас их просто демонтировали.
Демонтировали почти все, кроме 6 штук в центре - забили что ли?
То есть систему стоимостью более 800 000 000 рублей просто выкинули на помойку.
Город-то богатый, эту выкинем - придумаем новую и напилим на ней денег еще раз.
Остается открытым несколько вопросов. Самый интересный из них - если на улицах почти не осталось табло, то какого хрена вот в этом
контракте с ООО "Айпетри", заключенном ТРИ ДНЯ НАЗАД предусмотрены услуги по мойке 106 табло? 106 табло, половина из которых были демонтированы еще летом в рамках реконструкции оп роекту "Моя улица", а оставшиеся сняты за последние пару недель???
Господа в Московском паркинге. а не охренели ли вы?
Я понимаю, что надо бы подождать, пока АМПП примет у подрядчика услуги по мойке за первый месяц, заплатит ему деньги, а потом уже трубить в трубы и бить в колокола. К сожалению, как показывает практика, с них как с гуся вода, а бабло - утечет. Так что будем бить на взлете, не дадим потратить деньги.
Официально заявляю - я даю АМПП время до среды следующей недели, то есть полные три рабочих дня, на то, чтобы подписать дополнительное соглашение с подрядчиком на исключение табло из контракта и на то, чтобы опубликовать официальный разъяснение с указанием на то, что подписавший этот контракт Начальник управления МПП Исмаилов Идар Алимович уволен за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
В противном случае - прокуратура, ОЭБиПК (вы же понимаете, я теперь и к ним могу спокойно сходить, мне уже пофиг), Главконтроль и прочее.
Отдельно поищем ответы на вопросы, откуда же берет данные о количестве свободных мест на парковке сайт Московского паркинга и его мобильное приложение? Сразу скажу, что вычислить колдичество свободных мест на конкретной парковке нельзя - при оплате указывается зона, включающая несколько парковок в разных частях улиц и даже на разных улицах, а сайт и приложение показывают количество мест на конкретной парковке.
Вот, например, демонстрируется количество свободных мест на несуществующей парковке - ее срыли три месяца назад при расширении тротуара на Б.Никитской. Но там свободно 12 из 21 места...
Кто там верил в статистику от Дептранса про оборачиваемость, про эластичность, про то, что свободных мест стало больше? Стало. В фантазиях дептрансовских программистов.