В этом году мне будет тридцать. Всегда себе представляла жизнь, как непрерывное полотно неизвестной длины, позволяющее на всем его протяжении делать то, что вздумается, делать то, что можешь. Всегда представляла собствнную жизнь, как творчество и поиск. И никак по-другому. Предсталяла, что на протяжении отмерянного мне пути буду искать истину и менять, как могу, в мире то, что не нравится. Со временем, к этому еще добавилась идея строить жизнь так, чтоб быть счастливой. Есть цели, есть путь, есть желания, есть силы, есть изменяющиеся возможности, есть аналитический, творческий смелый ищущий и находящий ум. Есть говорящее сердце. Что еще надо?
Я шла и была уверенна, что так правильно.
И понимала, что мозгоебля, вызванная призывами представителей что ни наесть общества связана с феноменом - каждый кулик свое болото хвалит.
Началось все с этого дня рождения, когда друг внезапно некоторые близкие люди заговорили про возраст что-то ободряющее. Бля, думаю, что, уже пора? Я же так молода...
Пригляделась - смотрю, народ то жизнь на этапы возрастные разделяет. И 30-ть - этап. А я не рассматривала возрас как параметр. Я видела только собственне этапы жизни - к чему я готова и что нужно, чтоб идти дальше.
Происходили еще некоторые события, о чем я напишу позднее в отчете про Камбоджу. И вот, теперь во мне поселился страх. Страх, который самой не победить. Это, наверно, такая у меня психологическая проблема, кто меня хорошо знает - знаком с этим.
Хотела дождаться отчета, но стретила во френдленте подобную проблему. Откаментила ее и у меня заязался спор с одной юзершей, по-видимому, редактором какого-то издания. Я очень много там написала, но, наверно даже не для нее, а чтоб самой успокоиться...
nikab
Меня зовут Вероника Батхан. Красивое имя, красивая, почётная фамилия. Почему я с шести что ли лет отказывалась, чтобы меня звали _моим_ именем?
И ещё - поймала совершенно неожиданный комплекс - мне очень стыдно, что я взялась осваивать профессию рядового журналиста в то время, когда все мои что-нибудь стоящие сверстники - уже главреды или по крайней мере спецы с именем. Как вы считаете, сильно ли мешает карьере и портит отношение к сотруднику поздний старт?
_runcis
Тут немного другой расклад.
Процентов на семьдесят все зависит от издания и коллектива. Если в молодежный журнал пришла начинающая тридцатилетняя тетя - она там приживется только в случае, если переэкстремалит юных экстремалов и задвинет их за шкаф. Но вот когда хочется надолго вписаться в серьезное издание - там нужно выстроить имидж. То, что человек в тридцать - в какой-то области начинающий, это полбеды. Но если выясняется, что он уже успел побывать начинающим в музыке, живописи, фотографии, хореографии, пантомиме и философии, то это уже беда. Это наводит на мысль, что не стоит тратить время на обучение такого новичка - все равно через полгода сбежит в фэншуй. Вечных девочек взрослые люди не любят, "искать себя" можно лет до двадцати пяти, а потом должно прийти время профессионализма. К тридцатилетней женщине, которая прямо признается, что пять лет была профессиональной мамой, отнесутся лучше, чем к ее ровеснице, которая поменяла десять работ и всюду никак не могла найти себя. От профессионала требуется определенная узкозаточенность. И это надо декларировать: я пришла сюда заниматься журналистикой, пришла навсегда, поэтому относитесь ко мне серьезно. Кроме того, хорошо иметь пару-тройку тем, в которых разбираешься очень хорошо. Не просто "пишу для женских журналов", а "пишу о психологии дошкольников, имею базу данных, три десятка толковых спикеров, посещаю соответствующие научные конференции, участвую в работе экспериментального детсада". Или - "пишу о дизайне, окончила дизайнерские курсы, участвую в конкурсах, получаю личные приглашения на самые элитарные выставки". Такого начинающего автора примут с большой любовью. Потом, укоренившись, он будет брать, разумеется, и другие темы.
ezeo
"Но если выясняется, что он уже успел побывать начинающим в музыке, живописи, фотографии, хореографии, пантомиме и философии, то это уже беда."
)) Набор отличного исксствоведа, критика или менеджера по проэктам, связанням с синтезом искусств...
_runcis
Ключевое слово - "отличный"?
ezeo
Почему нет?
_runcis
Потому что есть две точки зрения на проблему начинающего автора: точка зрения самого автора и точка зрения работодателя. Начинающий журналист может иметь яркую биографию и множество талантов, но работодателю нужно, чтобы он просто работал стабильно и аккуратно. И чтобы таланты не мешали ему заполнять полосы. Кроме того, работодатель с большим сомнением относится к людям, которые, по их словам, все делают отлично. Если не учитывать этого в стратегии трудоустройства, то можно остаться начинающим до пенсии.
ezeoРазные работы, думаю, требуют разной степени талантливости и индивидуальности, разве нет?
Да и человек, обладающий вышеперечисленными характеристиками может вовсе не быть самонадеянным. Все области, которые Вы перечислили, относятся к искусству. Почему бы ему, например, после этого не заниматься спокойно каким нибудь обзором культурных событий какого-нибудь города, ведя какую-нибудь колонку и общаясь с представителями всех этих видов искусства?
_runcis
В идеале - да. Но ему сперва нужно доказать, что он способен вести эту самую колонку. Это - раз. Два - обычно в колумнисты берут людей с журналистской репутацией. Это - вкуснятинка, конфетка, человеку с улицы ее так просто не подарят. Начинающий журналист должен соблазнять работодателя не своими талантами и эрудицией, а прежде всего работоспособностью и и надежностью. Талант для работы в редакции - это что-то вроде гранаты в руках у обезьяны. Может взорваться в неподходящую минуту - а ведь газета и журнал выходят строго по графику. У опытных журналистов есть правило: газета может позволить себе только одного гения. Обычно это место всюду уже занято. Поэтому начинающий ни в коем случае не должен докладывать, что до сих пор ищет себя. Его мессидж: я пришел работать. Раньше стабильно работал по другой специальности, теперь буду стабильно работать на вас. Тогда у него есть шанс понемногу начать блистать талантами.
ezeo
Ну он может сказать, например, что всегда мечтал быть журналистом, и его больше всего привлекала культура? И что именно большей компетентности в этой области, чтоб лучше разбираться о чем будет писать, он и изучил эти области? Или это сразу отпугнет от него, как от слишком самоучки что ли?
_runcisСказать несложно. Но потом придется отвечать на вопрос: если всегда мечтал, почему только сейчас, в зрелые годы, собрался осуществить мечту? Это же не полет в космос, куда не всякого пустят. В редакции приходят школьники, и их там обычно хорошо принимают. Им как раз можно говорить по мечту! А в устах взрослого человека это звучит как-то ненадежно.
ezeo
Ну может в силы свои не верил, не все же знают, что в редакции школьникам рады. Правда, я не знаю, что в таком случае сказать, почему на журфак не пошел учиться...
Наверно, все-таки прийдется говорить, что мечта была другой, но ради стабильности, что была одна...
Есть же области, которые требуют знаний в нескольких областях, пусть и не очень глубоких.
Я, например, художник и хотела бы еще получить психологическое образование. Потому, что всегда мечтала изучать то, как искусство вызывает разные эмоции, как оно их отображает, какие приемы существуют для того, чтоб погружаться в более сложные и глубокие состояния, что вообще можно отразить и увидеть в человеке с помощью искусства. Я надеюсь, что возможно для моей темы не потребуется такого глубокого изучения психологии, как психологам. Но то, что я буду заниматься разными предметами не означает метаний, а наоборот, серьезный подход к вопросу, который я определила как вопрос жизни еще до поступления в институт.
Да, и углубить свои знания по фотографии я бы тоже хотела, потому, что наблюдать эмоциональные состояния людей и художественно их отражать, кажется лучше с помощью фотографии. И английский выучить, чтоб иметь доступ по этой теме не только к русскоязычным матерьялам и русскоязычным специалистам. И все это для одной и той же давно задуманной цели. Разве это не стабильность?
_runcis
Увы, это не стабильность. Это - жизнь в свое удовольствие. Для стабильности должно быть ремесло. Умные родители прежде всего обучают ребенка ремеслу - тогда они уверены, что он в жизни не пропадет. А развивать таланты - это уже второая задача.
Если в редакцию придет тридцатилетний человек и доложит, что десять лет он учил психологию, но диплома нет, учил языки, но диплома нет, учил искусствоведение, но диплома нет, что о нем подумают?
А вот если придет человек и скажет: "Я мечтал стать журналистом, но я из бедной семьи и у меня больные родители, поэтому я прежде всего получил профессию, несколько лет работал штукатуром, помогал родителям и копил деньги, зато сейчас у меня есть запас на три года, я могу поступить на журфак и одновременно сотрудничать с вашим изданием", - так вот, этому человеку будут рады. Он сразу заявит о себе как о личности деловой и с характером.
Наши поиски собственной сути - это наше личное горе. А журналистика - это производство. И начальство подбирает людей для того, чтобы они осуществляли производственный процесс. "Талантливая девочка с жаждой самосовершенствования" - это, увы, не профессия. Даже если она любимица своей тусовки. Вообще мой личный совет: берегитесь тусовочных гениев. Как правило, у них очень слабенькое портфолио. Было бы сильное - они бы давно из тусовки слиняли.
ezeo
Как я поняла, это мнение обо мне? Отлично.
Жизнь в свое удовольствие? А в чье удовольствие надо жить? В удовольствие контроры, на которую работаешь? Если сам от этого удовольствие не получаешь, то зачем? Если работаешь ради детей или радителей, то это тоже в свое удовольствие - это же удовольствие видеть их живыми и счастливыми. А если работаешь просто из страха перед нестабильностью, то это тоже в свое удовольствие, которое возникает благодаря защищенности. А если работать не в свое удовольствие, то это вообще непонятно, зачем? Есть много работ, которые без особого напряга, дают небольшие деньги, чтоб как-то прожить. Зачем горбатиться всю жизнь, если это не в свое удовольствие?
Если речь почему-то тут возникла о бумажках, то я дипломированный специалист - художник-график. Одной из интересующих меня тем планирую заниматься, защищая диссертацию по искусствоведению, соответственно бумажки будут, да и контакты в интересных мне областях.
Английский? Честно говоря, вообще планирую не для бумаги делать, а чтоб руки развязаны были.
Да и не припомню что-то, чтоб на тех работах, где работают мои друзья со знанием английского, интересовались бы бумажками, а не реальным уровнем этого языка.
Портфолио? Честно говоря, вообще с трудом представляю, каким образом любовь тусовки с ним связана... Если Вы думаете, что я заблуждаюсь - раз меня любят, значит я крутой художник - то это не так. Моя тусовка - в основном путешественники и с в искусстве практически никто не разбирается. Я особо и не расчитываю - я не выкладываю работ, связанных с искусством, потому, что оценивать среди моих друзей это почти некому.
Среди специалистов: художников и искусствоведов мои работы находят не редко очень высокие оценки. Приводить их не буду, пока совести не хватает, чтоб так открыто это делать. Хотя, возможно подобная скромность в деловом мире и неадекватна. Я пару раз учавствовала в молодежных выставках с графикой и арт-фотографией. Учавствовала в международном фестивале современного искусства со слайд-шоу, созданными из арт-фотографий. Это, естественно отличается от производственной фотографии. Для производственной фотографии мне не хватает скилов, которые, я несомненно получу. Я бы участвовала и в большем количестве выставок и в союз бы вступила, если бы понимала, для чего это надо и стоит ли оно того. К тому же есть один довольно известный в кругах современных российских арт-фотографов, искусствовед-критик, пишущий много о фотографии, которого приглашают судить международные конкурсы. Он очень разборчив, но мои работы его интересуют и нравятся. Мне даже выпала честь, что этот человек приезжает ко мне домой для обсуждения моих проэктов.
С моим портфолио меня очень быстро принимают на работу, в том числе и в качестве "гения". Было такое, что меня пытались работодатели при приеме на работу переманить к себе и убивали кучу времени. Только это принесло мне разочарование. Бессмысленная и беспробудная, совершенно нетворческая, убивающая здоровье, убивающая вкус и тягу к красоте пахота. Таков
сейчас мир российского дизайна в целом. Есть места, где не так. Но за них идет кровавая борьба с засиранием друг друга и снобизмом. На это тоже тратить жизнь не хочется.
Но, вообщем, не суть. Это я к тому, что с портфолио все в порядке, не смотря на любовь тусовки. А, любят, кстати, люди тоже не с пустого места)
У меня есть несколько уже созданных проэктов, которые я делала именно потому, что считаю - они должны быть. например, тетради с информацией, куда обращаться детям, если проблемы в семье. Есть те, кто готов их бесплатно напечатать. У меня руки не доходят, довести проэкт до конца. Их несколько и приходится делать все параллельно. Осталось сделать сайт, на котором выложить телефоны. Тетради, кстати, без этой инфы хотел купить эрих краузер - я не продала.
Блин, много могу писать о том, чего добилась, чего создаю. Зачем?
Многие деятели искусства горорят, что надо быть осторожными с зарабатыванием денег. Говорят, что именно таким образом культура теряет своих бойцов. Люди просто затягиваются в офисную жизнь. Я неоднократно давала обещания очень крутым людям, что со мной этого не случится.
Я знаю, что художники и производственники по-разному относятся к тому, как жить и что создавать. И тот и другой подход необходим. Им трудно, но приходится находить общий язык. И как раз в этом случае, когда ищутся компромиссы и получается что-то стоящее. Коммерческий успех - дело производстенника, творческая, красивая вещь - художника.
Многие профессии связаны не с коммерцией, а с поиском. Такие например, как искусство и фундаментальная наука. в общем случае это деньги на ветер. Здесь датации. Но развитию культуры эти две области необходимы. А культура определяет в человеке неизмеримо много. Я путешествую и вижу, насколько ключевую роль в формировании характеров, образа жизни, политики и тп играет культура.
Ммм, что касается ремесла. Конечно, это полезно. Только люди, как правило, дальше его и не идут. Затягивает. Запал пропадает. У меня есть знакомые, которые мечтали быть переводчиками, а остались малярами, мечтали воплотить открытия в жизнь, а сами чертыхаются на ненависный офис, админя там. В конце концов, моя тетка мечтала быть художником, но ей сказали, что поступать трудно - с первого раза не поступила и пошла на физика. теперь маньячит возле каждой плохой ли, хорошей ли картины. Вот она в перую очередь и уверяла меня, когда я
бросала матфак, что художника из меня не выйдет - поздний старт, на него учиться с детства надо. И все кругом вторили. Только меня интересовал лишь этот путь, другого не надо. Мучаясь от постоянной критики и того, как меня пугали, я все же шла своим путем. Готова была учиться в 18 лет в детской худ школе. Только мне там сказали, что сам по себе у меня очень высокий уроень. В тот же год я стала любимой учиницей на подкурсах в институт. А через год поступила, хотя факультет очень блатной, на бесплатное.
Дело в осмысленности. Если для человека дело - смысл жизни - ему деваться некуда - он добьется кровью и потом своего.
А если смысла нет - и крови и пота жалко.
До какого возраста у человека сохраняется эта одержимость всех отыметь, до этого возраста он и способен горы сворачивать.