Московский кинофестиваль 2013, и… его связь с литературой

Jun 21, 2013 00:36


Только что в новостях канала «Культура» услышала фразу, подобную солнечному лучу. На вопрос ведущей, в чём отличие наших фильмов, представленных на этом фестивале, от фильмов прошлых лет, Ирина Павлова сказала примерно следующее: в центре каждого фильма - ЧЕЛОВЕК. Не общество, не события, а именно человек - с его персональной проблемой, с личной ответственностью, мыслями, уникальным миром (Ирина Павлова - кинокритик, художественный руководитель российских программ Московского международного кинофестиваля).

Услышав такое, душа запела. Подумала: «Взрослеем. Наконец-то, возвращаемся к истокам нашего великого кинематографа и нашей великой литературы». Объясню, с чего вдруг такая реакция. Уж, сколько я спорила, сколько объясняла - дескать, интересней человека и нет ничего - об этом и Достоевский, и Чехов говорили. Человек - самое сложное Божье Творение, самое противоречивое, самое негармоничное по отношению ко всему другому, самое несчастное и одновременно самое счастливое. Словом, ОСОБОЕ существо - наделённое умом, разумом, душой, а вместе с ней, целым набором чувств.

Однако всё, что последнее время выходило на экраны; всё, что предпочитают издавать, всё, о чём современные фильмы, по большому счёту - без человека. Верней так, человек присутствует, но где-то на задворках, а в центре сюжета - события, общество, обстоятельства….

А на Западе давно поняли: ничто так не интересует зрителя и читателя, как сюжет, где раскрывается внутренний мир людей, попавших в ситуацию Х, переживших внутренний/внешний конфликт, очутившихся на перепутье, а затем...

Что же, посмотрим. Надеюсь, слова известного кинокритика  - зарождающая тенденция.

кинофестиваль, творчество, человек, мысли

Previous post Next post
Up