Два дня прошло, как мы приехали на берег Селигера в деревню Никола Рожок. Хорошее место, красивые виды, но машинке - нашей Тучке, стало скучно, у неё бензин в баке был на донышке.
И мы решили съездить в Осташков. Тут и у Матвея вдруг появилась навязчивая идея найти в городе какие-то необыкновенные игрушки. Парню почти десять лет, он не вылезает из интернета, а тут вот захотелось и ничего не поделаешь. У него в мае скоро будет день рождения, может быть, в этом причина "обострения".
А меня ещё на этапе планирования нашей поездки заинтересовала самая северная часть Осташкова. Я увидел в интернете красивые фотографии с того места. И нашему новому знакомому Игорю, который проживал в доме по соседству с нашим отелем, тоже нужно было съездить в город по своим делам. Всё удачно совпало и мы сорвались.
По дороге заправили Тучку бензином до горловины. Игорь завёз вещи в город. Матвей нашёл-таки магазин с игрушками. Мы доехали до конца дороги и вошли в парк. И собачата там носились радостно.
А мои ожидания на суперкрасивые виды не оправдались. Да, там оказался природный парк, по пути мы ещё проехали широкий пляж, но виды были самые обыкновенные селигерские.
Впрочем, место хорошее, рельефное, и горожане его любят. Там есть небольшие, но крутые горки - зимой много желающих прокатиться с тех горок на "ватрушках". В следующий приезд надо будет сюда доехать и погулять подольше. Может, тогда и виды мои найдутся.
Мы дошли до берега и уже повернули обратно, как вдруг я опомнился, что забыл сделать фото, и отснял всего три кадра наспех. Это вид с правого берега того самого дальнего участка полуострова, что на карте выглядит, как загогулина:
Сосна оказалась здесь самой фотогеничной и на вертикальном кадре получилась удачнее:
Третий кадр мне сейчас показался не совсем удачным - там какие-то старые стволы деревьев упали и картинно лежат в прибрежных зарослях. А тогда у меня возникли смутные ассоциации с этими старыми деревьями, как будто они с картины Шишкина "Утро в сосновом лесу". И тут Игорь стал рассказывать, что в этих местах побывал художник Шишкин. Что он сделал четыре наброска, из которых один подарил местному жителю, у которого снимал жильё. Этот набросок, как сказал Игорь, бесследно пропал.
Наваждение какое-то - у нас одни и те же мысли возникли в этом месте одновременно! И по поводу пропавшего этюда я заметил, что всё логично, и было бы куда забавнее, если бы только этот этюд сохранился. Впоследствии я выяснил, что художник Иван Шишкин действительно работал на Селигере на Городомле. И сделал там наброски своей знаменитой картины. А история с пропавшим этюдом, скорее всего, местная легенда экскурсоводов городского краеведческого музея.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru