Мне стыдно в этом признаваться, но зачастую меня легко спровоцировать на светофорные гонки. Есть такие элементы мальчишества, хотя в остальном я вполне благовоспитанный и солидный джентльмен. Но седина в бороду... как известно.
Я зарекался часто писать о машинах, но так получается, что кризис для каждого имеет свои черты для кого то отсутствие пармезана, для кого то падение цен на его квартиру, а для кого то отсутствие поездки на море. Вот для меня например весь кризис отражается в зеркале автопрома, хотя я к нему имею отношение только как потребитель, и дело даже не в сухой статистике и цифрах падения продаж, днях приостановки производства, и числе отправленных на улицу работяг и продавцов, в статистику которых увы умудрились попасть даже мои родственники. Дело в другом, кризис "съедает" целые классы и марки машин, которые уйдя сегодня,скорее всего никогда к нам уже не вернуться, да конечно, на их место придут другие, тоже по своему интересные, но именно таких наверное уже не будет. Это обидно, как пропустить несколько серий интересного сериала.
Если честно - я люблю автомобили с самого детства. Мой первый автомобиль - только не смейтесь, был огненно рыжий Де Томазо Мангуста - в виде огромной модели 1:16 на батарейках и с дистанционным управлением, привезенный отцом из зарубежной командировки.В начале 80х он вызывал шок у моих приятелей. А первый автомобиль, который мне удалось заставить ехать в соотвествии с моей волей был дедовский красный ВАЗ "копейка" ... ну а себе первой машиной купил "ауди 80", собрав все имеющиеся в наличии деньги и одолжив пару тысяч у друзей, после конечно завертелось понеслось от "японцев" до "англичан". Но первые машины помню, как и первых девушек. Свобода вот что значит для меня автомобиль. Сел и поехал, и никаких трамваев.
И хотя вроде, как никогда не жаловался на отсутствие средств, тем паче, что кредит до недавнего времени делал доступным для фанов любые машины, мне всегда нравились кондовые зажигалки с пластиковым салоном, сварганеные автопроизводителями по нехитрому принципу - плюс 100 лошадей к мотору (чаще всего за счет наддува) другие пружины с амортизаторами и по возможности полный привод, хотя можно и без него, как утверждает Рено и Ко - сойдет и передний. И праздник на каждый день готов. Ну и руль Момо вкупе с сидухами Рекаро - куда же без них. Такой вот коктейль - средство унижения AMG. Ну а уж что с ними делал "гаражный" тюнинг :)
Да они незамысловатые, но честные. Однако их с каждым днем все меньше на нашем рынке, да похоже и вообще на рынке. Первым сдался лет 10 назад Судзуки, его Балено неплохо ездящий полноприводной драндулет сменился на абсолютно никакую Лиану, потом был ВАЗ, который завершил свою программу "9" с ванкелем- да были и такие машины, после этого Эволюшн от Митцу тихо принял на обочину, на днях из прайсов исчез и его родственник Лансер, из которого фены делали "революшн" внешне похожий на Эво -прокаченный вариант для уличных гонок.
Кстати обновленный (и очень скучный) Лан еще продают в штатах. До этого из салонов исчезла Импреза - культовый для всех гонщиков автомобиль от Субару. Кстати Импреза, по счастью, обновилась и была представлена на NY автосалоне. Но к нам похоже доедет только в виде STi - топовой турбо комплектации за два с гаком миллиона. Где то в промежутке между этими исчезновениями пропал и Хонда Прелюд. Европейцы со своими GT и ST тоже потихоньку списались с корабля. Исчез Сааб, а потом его родственники из Опеля решили что наш рынок не стоит присутствия, хотя орс ездили неплохо. Сегодня найти автомобиль для драйва нелегкая задача, впрочем подождем годик и посмотрим, может и выпустит, что то автопром интересное. Кстати вот ниша для наших автопроизводителей, по тому что раллийная и псевдораллийная машина , а так же светофорники не должны быть дорогими или блистать чем то кроме управляемости. Ну а делать "порше для секретарши" наши умели по крайней мере раньше - точно.