C 9 до 6

May 05, 2015 17:16

У меня есть два приятеля. Сразу оговорюсь, они - совершенно адекватные ребята.  Топ-менеджеры в очень крупных компаниях. Наглые, успешные и умные. С хорошим чувством юмора. Чтобы отбросить последние сомнения, отдельно сообщу, что в семье у них тоже все хорошо.
Один из них управляет группой молодых программистов. И они вроде работают, но как-то странно - в теннис настольный рубятся в разгар рабочего дня, на x-box играют, или вообще разлягутся на диване и конфеты жуют.
Он требует от подчиненных приходить к 9, работать строго до 6 (задерживаться можно, раньше уходить нельзя), и все время они должны работать слегка склонив голову над документами или хотя бы напряженно глядя в монитор. Я не преувеличиваю, практически прямая речь.
Другой мой приятель руководит отделом сбыта. Помню была целая история, когда его сотрудница ушла на 7 минут раньше конца рабочего дня. И еще ему не нравилось, что сотрудницы о чем-то говорят и хихикают - ему казалось, что они не серьезно относятся к работе.
Редкие зануды? Да, но ведь очень много таких требовательных руководителей даже среди моих друзей-руководителей. Они смотрят косо, когда видят, что мои сотрудники в моем присутствии в рабочее время в офисе (какая драма!) играют в бейсбол плюшевым пингвином. Уверена, они считают, что я просто не могу с сотрудниками справиться.
Все просто. В офисном графике с 9 до 6 я проработала всего 3 года в своей жизни. Все остальное время я сама планировала свой рабочий день. Я знаю, что человек, работающий головой, вряд ли может работать эффективно более 4-5 часов в день. Нужно хорошо себя знать: когда ты наиболее продуктивен, когда менее, а когда лучше планировать спортзал.
Один из этих мои приятелей - начальник отдела сбыта - недавно признался мне, что для него работать дома - разврат. Тяжело себя заставить, можно прилечь, поесть, за окно посмотреть. А стены офиса ставят в рамки и заставляют шевелиться. Действительно, трудно поверить, что твоим сотрудникам удается все успевать - и пингвина покидать и мероприятие на 3 000 человек организовать, если тебе самому это дается с трудом.
Это не значит, что все банкиры должны теперь позволить своим сотрудникам снять белые рубашки и выдать им джойстики для игры в танки. Я знаю, что такое штраф 4000 евро за пятиминутное опоздание сотрудника магазина в торговом центре и даже считаю, что некоторым торговым центрам не мешало бы его ввести. Но призываю не путать дисциплину в необходимом для бизнес-процесса объеме с тем, объемом, который необходимым считала ваша мама. Ведь именно этим «родительским» представлением «что такое хорошо и что такое плохо» мы теперь и руководствуемся.
Такой подход более гуманный - это раз. Два - он становится все более востребованным на рынке труда. В борьбе за лучшие кадры мы вынуждены считаться с некоторыми тенденциями.
Я уже рассказывала, про поколение Y (статья «X+Y») . Молодое поколение начала 90-х относительно недавно вышло на рынок труда и теперь активно делает карьеру. Они крайне свободолюбивы, мотивированы интересом - им трудно работать на морально-волевых.
В моем подчинении были коллективы, в которых до 70% сотрудников не знают, что такое работа с 9 до 6. Они умеют работать много, когда нужно, они понимают, что такое дэдлайн и форсмажор, но они не понимают, что значит быть на работе просто потому что сейчас рабочее время.
Для поколения Y важно знать, что они могут хотя бы частично сами планировать свое время. Отсюда плавающие графики в McDonalds, отсюда 4-х часовые смены в магазинах Inditex, отсюда комнаты для сна и самокаты в офисах рекламных агентств.
Уметь работать вне рамок офиса, по своему графику и приоритетам сегодня стало не просто признаком зрелой личности. Это стало рыночной необходимостью. Не владея этим навыком, вы не сможете управлять молодым поколением. И очень скоро наглые и успешные игреки выместят таких серьезных и требовательных иксов с насиженных мест.
Как это сделать? Следите за материалами КРОСС-клуба. Совсем скоро в проекте «Конспект» будут представлены книги Питера Друкера и Даниила Гранина о том, как руководителю управлять собой и своим временем.
 

тайм-менеджмент, управление

Previous post Next post
Up