Уважаемый Евгений Эдуардович
рассуждает:
Воздушная операция
ВС РФ возобновили масштабные удары по инфраструктуре Украине ракетами и дронами. Задействовано приличное количество ракет, включая новейшие «Кинжалы». Отправной точкой стал удар по БДК в Феодосии и украинский обстрел Белгорода. Яляется ли эта кампания ответом каким была кампания прошлого года после теракта на Крымском мосту. Судя по всему, является. Почему-то Кремль считает, что нужно не действовать по своей инициативе, а реагировать реактивно на усилия Украины. Вероятно, тут какой-то политический расчёт и желание сдержать эскалацию.
Нынешняя кампания разительно отличается от предыдущей, тогда под командованием генерала «Армагеддона» ВС РФ сосредоточили свои удары на энергетической инфраструктуре Украины. Было израсходовано очень много ракет и БПЛА. Официальной оценки кампании, по крайней мере общеизвестной не было. Энергетика Украины пострадала, но система выжила и перебои носили временный и локальный характер. Что дало повод многим аналитикам, например, говорить о её неуспехе.
Что сомнительно, так как операция изначально велась по второстепенным целям и была остановлена в момент, когда энергосистема была на грани краха. То есть вывод её из строя и не планировался. Скорее она оказалась слишком успешной, так как даже уничтожение не критически важных объектов привело к нарастанию общей нестабильности и при продолжении наступления единая энергосистема была бы разрушена и разделилась бы на локальные системы. В ряде случаев в зимний период это могло сопровождаться и разрушением теплоснабжения.
Почему Кремль не пошёл на это, а скорее имитировал и пугал, чем уничтожал. Ну, такова его стратегия, назвать её очень успешной вряд ли можно, но и она как-то работает.
Почему в этом году акцент сделан на военных и военно-промышленных целях? Наверное, по трём основным причинам.
1.Если нет задачи уничтожить энергетику, то зачем тратить на новые атаки ракеты. ВС РФ нуждаются в реальном воздействии на противника, а не в обозначении того, что у нас есть хорошие ракеты в приличном количестве.
2.В этом году украинцы грозились в случае повторения прошлогодней кампании ответить по нашим энергетическим объектам и возможно по нефтяным коммуникациям. Надо сказать, что у нас энергосистема также уязвима и ущерб был бы нанесён более чем заметный. Но всё-таки она более устойчива, а средств поражения у украинцев меньше.
3.При продолжении поражения даже обычных трансформаторов и подобных объектов энергетика Украины могла обрушиться, так как она не была полноценно восстановлена в этом году.
Будем посмотреть,что в этот раз получится...