Ростислав Александрович
рассказывает:
"Штормы" Русской Императорской Армии
Чтобы не быть голословным, малость раскрою тему ударных частей отсталого прогнившего режима, рухнувшего под тяжестью своих преступлений. Чего на Фрунзенской набережной и Рублевском шоссе, я смотрю, совершенно не боятся. То ли всё на контроле, то ли припасены безопасные норки, не разобрать.
Начнем с того, что специальные "ударные отряды" у русских были изначально. Это т.н. "команды разведчиков". На начале Великой Войны узаконенные приказами разного уровня до Военного министра включительно, но содержащиеся за счет л/с линейных рот (по 4 нижних чина от роты, всего 64, при одном младшем офицере), во второй половине реорганизованные на команды конных (52) и пеших (87-88) разведчиков и уже полноправно введенные в штат полка. С подпиранием огнеметной (32) и саперной (100) командами, а также командой траншейных орудий (34).
Дополнение разведчиков "командами гренадер" стало несколько неожиданным продолжением вынужденного решения Ставки осени 1915 (нет, не Иванова - Ставки), о содержании одного из четырех взводов пехотных (стрелковых) рот безоружным. С использованием его не имеющего винтовок личного состава на всевозможных работах, в ходе боя - для гранатометания, а после - как депо лоя пополнения трех линейных боевых.
Заслуженные дедушки и окружающие их блестящие генштабисты, изначально, в данной идее никаких иных целей кроме рационального использования безоружного личного состава не имели. Но когда идея вышла в фронтовые массы, она мгновенно вышла из под контроля. Начавшуюся битву мнений видно уже в прилагаемом мной приказе, где содержатся совершенно взаимоисключаемые линии комплектования взводов гренадер отборным, побывавшим в боях личным составом при (по возможности) офицере и вооружении их в дополнение к ручным гранатам одним только холодным оружием.
ПРИКАЗ армиям Юго-Западного фронта:
[№1627 от 4 декабря 1915 г.]
В итоге, гвардейские дивизии от формирования гренадерских взводов отказались вообще, отписавшись большей целесообразностью содержания безоружных отделений в взводах, а что касается боевых гренадер, то даже и не подумали отбирать у них винтовки. Кое-где, на приказом не думали, тупо выполняли его. Ну а еще кое-где, творчески осмыслили идею и родили уже полный аналог немецких "штосструппен". Хотя, такой их подвид, как "патролтруппен" немецких дивизий в Вогезах, был полным аналогом русских команд и даже более того, формировался по их образцу.
После этого все с русскими штурмовиками и завертелось...
Немного схем из книги "
Русская армия в Великой войне. Брусиловский прорыв". выложенной на почившем ныне сайте
Русская армия в Первой мировой войне.
Австрийская укрепленная позиция. В качестве разминки для ума, предлагаю прикинуть, как и кем её прорывать в наши суровые времена.
Русский батальон на исходном рубеже.
Боевой порядок 16 батальонной русской дивизии. Обращая внимание на линию штосструппенов перед первой волной.
Выдержка из краткого отчета о формировании 123 пехотной дивизии.
Выдержка из краткого отчета о формировании 123 пехотной дивизии.
Докладная записка начальника 33 пехотной дивизии о боевом применении гренадер
Девятидневная программа обучения школы гренадер 7 Армии. Обращаю внимание на наличие стрельб из пистолета и отсутствие их из винтовки.
Наставление по тактической подготовке команд гренадер
PS. 123 пехотная дивизия, это то самое соединение, офицеров 491 пехотного Варнавинского полка которого, по прибытию полка в начале 1918 г. в Россию на демобилизацию, утопили на Новороссийском рейде пропитые братишки из экипажа эсминца "Керчь".
Про что ныне почти никто не помнит. От утопленных офицеров выходившего в полном порядке полка, он вывозил даже полковую библиотеку, не осталось ничего. Даже памяти. Ведь "Проклятые буржуи начали братоубийственную войну" (с), любая красная плесень.
Ну как, почти ничего:)
Информация к размышлению...