ТГ Neinsider поделился воспоминаниями об учебе в укрошколе (еще в ранние времена). Короче,наслаждайтесь(
1,
2):
Многие сейчас стали задаваться вопросом "Откуда вся эта укрская шиза?". Много откуда, обсуждение всего этого большой и серьезный труд. Но что творилось в школе в начальный период независимости я опишу по своему опыту. Так получилось что в школу я пошел на украине (Днепропетровская обл) и как раз застал первичную трансформацию школьного образования. Пишу как помню...
Сначала имеем советские программы. Первый этап - изменились украинская литература, потом появилась украинская история. Следующий этап - исчезла всемирная история, ужалась а потом исчезла русская литература. Третий этап - появились экономики, валеологии и тд за счет сжатия физ-мат блока. Где- то до 2000года физ-мат блок был целостный, потом он рухнул. С 2005 я возился с абитурой, целостных знаний физ-мат блока уже не было.
Итак, украинская литература 95-года.
Читалась сборищем фриков с воловьими глазами, вечно страдающими по украине. Авторы - депрессивный шевченко (10%) и куча бэндеровских товарищей (90%). Произведения суперчернушечные и абсолютно бесталанные.
Пример, 5-6 класс: Сказ о том как батальон казаков прибыл в бендэровское село, нашел трех юных девиц (12-14 лет) хором их згвалтував (это очень важное, краеугольное понятие на украине), привязал к дереву, вспорол животы и спалил вместе с деревом. Мораль - русские они такие...
Пример 2, тот же 5-6 класс: Юная бэндерка (12 лет) полюбила парубка. Любовь и все такое, но надо предохраняться, а как? А вот как: в пихву (место откуда появляются украинцы) надо накрошить чеснок, и все будет прекрасно. Но жизнь тяжела, парубок уехал в польшу, дивчина устроилась в польский бордель, там чеснок не помог. Родила мальчика, а работать надо и все страдают. В общем ребенка она удушила и жизнь как-то наладилась. Мораль - не все так плохо, поляки дают подзаработать...
Подобное говно лилось тоннами, дошло до того что нами, пацанами, каждому произведению присваивался индекс - число условных згвалтуваннь на произведение. В среднем на один урок приходилось ~ 1.5 згвалтування. В общем выползая оттуда я попадал на русскую литературу, а там Тютчев, представляете? Ласточка, очень радостная, ко мне летит, хочет радостью поделиться... И никаких изнасилований. Собственно поэтому русскую литературу и прикрыли....
Потом мы подросли и обнаружилось следующее - все произведения где на украине не происходили згвалтування перекочевали в русскую литературу. Например Гоголь - великий НЕ украинский и НЕ русский писатель. А на украинской литературе продолжала раскручиваться адская спираль, появились другие важные понятия - закатований (рус запытанный ~1,5 згвалтування), скуйовджений (~10 згвалтуваннь) и сплюндрованый (невыразимо ужасно, аналогов в русском языке нет). И говно текло реками, приобретая признаки какой- то психической болезни...
Пример 3, 8-10 класс: маленькi дiтлохи у бiлявих суконьках закатованi i скуйовдженi валялись вздовж узбiччя а вiйська петра першого продовжали плюндрувати село.
Я даже пытался сопротивляться, как- то спросил петр первый сначала гвалтував, а потом катував или наоборот? (Вопрос можно перефразировать как: можно ли изнасиловать труп?) За попытку бунта был нещадно бит.
При этом иногда всплывали действительно знаковые произведения, например "Кайдашева сiмья". Те кто хочет понять украину просто обязаны его почитать. Там нет згвалтуваннь, зато показана безсмысленность существования человека и все скотство человеческого рода.
Пример 4 "Кайдашева сIмья": Сельский дом, там живут три поколения семьи. Все ненавидят всех жгучей ненавистью и феерически изобретательно делают друг другу гадости. Особому гноблению по старой укрской традиции подвергаются невестки, которые потом возвращают сторицей. Положительных героев нет, разве что соседи - русские алкаши.
При написании сочинения была дана боевая задача найти что- то хорошее в этих героях, я конечно все изобразил, но мыслишка осталась - ту ситуацию могла исправить только водородная бомба, сброшенная на село...
Собственно после такого обучения я могу спокойно смотреть чернуху из 90-х или спокойно читать людоедские укроновости. А укрская литература так и осталась черным депрессивно-чернушечным пятном в жизни.
Перейдем к украинской истории.
Читалась попущенными фриками, их в отличие от фриков из укрской литературы можно было троллить.
Итак где- то в 95 появился сей предмет одновременно с методичкой "История Украины", написанной в канаде, о чем гордо извещалось на последней странице. К тому времени мы прошли древний мир, всяких бодрых египтян и телепортировались куда- то в 1918 год, когда родилась Центральна Рада. Данная рада наштамповала горы законов, которые надо было изучить. Затем рада разбежалась и образовался гетьман Скоропадский, который тоже написал много законов. Потом пришел коммунист Муравьйiов и все испортил. Но последний акт украинства все же состоялся - злука УНР и ЗУНР (киевские бэндеры полюбили львовских, естественно на польской границе.). На следующий год все пошло по тому же кругу. И на следующий год тоже. И потом тоже. В общем история украины это день сурка, охватывающий 1918-1920гг. Белых, красных, поляков, махновцев, антанты там нет. Есть только Рада, Скоропадский, и жестокий Муравьйiов, который скуйовджив каких- то студентов под Крутами и злука УНР и ЗУНР. И завывания - мiльони закатованих, сплюндрованих и згвалтованих.
Параллельно с этим тянулась классическая урезанная история по советским учебникам. Это было весьма шизофренично - в одной версии истории строят империи и угнетают рабочий класс, во второй депрессивное пространственно- временное укрокольцо.
После этого курса стало понятно что доля укров - страдать и умереть во страданиях. И каждому пришлось выбирать - укр он или может выжить.
Добавить нечего...