Oct 16, 2020 03:26
« Хочу правду! »
Рецензия на фильм « Олег Видов. Хочу красиво »
Дорогие читатели, перед вами рецензия на фильм канала ТВ-Центр.
На ЮТюбе, и в титрах фильма, нет информации о создателях - авторах этого фильма.
Только в уголке сверху на черном фоне еле видна надпись «Документальный фильм».
Сам фильм можно отнести к художественно-документальному с элементами «фантастики»,
или, по простому, народному - вранья. Вот на этот «шедевр» неизвестных авторов
я и решил написать рецензию, как биограф человека, о котором в этом фильме на
протяжении 40 минут идет повествование.
И так приступим к знакомству с фильмом.
Он начинается сразу с голоса ведущего и показа порезанной открытки с изображением
Олега Видова и фотографий его жены Наталии Федотовой и её подруги Галины Брежневой.
Дальше идет игровая сцена с тремя персонажами, якобы в ресторане.
И голос ведущего-диктора сообщает:
- В тот день актер Олег Видов со своей женой, красавицей Наташей,
и Галиной Брежневой сидели в ресторане.
Вдруг на ухо Галине что-то зашептал приставленный охранник.
- И так, Наташа, - властно сообщила Брежнева подруге, - есть задание, партийное, провести переговоры с Иранским шахом.
Галина расхохоталась. Наташа достала зеркальце и поправила прическу.
- Служу отечеству!
Тут не выдержал Видов:
- Сколько можно, - бушевал он, - Вы подкладываете мою жену
под шахов и шейхов, а я терпеть должен.
А в кадре, кроме фигур в полумраке и крупных планов, на которых видны только глаза
и губы, чтобы было невозможно определить, кому они принадлежат, показывается рука,
по смыслу Галины Брежневой, которая двигает по столу в сторону, якобы, Олега Видова,
золотой перстень:
- А тебе, красавчик, разве мало моего общества и вот этого подарка? Ты же любишь жить красиво, Олег? Ну, так живи.
Авторы фильма не знали, что Олег Видов не был любителем ходить в рестораны, никогда не был
любителем выпить. С Галиной Брежневой и своей женой вместе он был в ресторане всего
несколько раз. В тот день когда он познакомился с Наталией, к ним через полчаса
присоединилась Галина Брежнева, и ещё на их свадьбе в ресторане Прага.
Если вы знаете ещё о таких случаях конкретно, сообщите, буду очень признателен.
А то, что охранник подошел к Галине в ресторане и шептал на ухо партийное задание
для Наташи - вообще какой-то литературный бред. Даже в плохом политическом детективе
такое не встретишь. Какое отношение к партийным и государственным делам могла иметь
Галина? Никакого. Она и членом партии не была.
* * *
Дальше перед нами лысый человек с усами и малой бородкой в очках - режиссер Виктор Фанайлов.
Выяснить чего он режиссер, не удалось. А он произносит:
- « Было стремление жить, как в Голливуде, стремление жить,
как на обложке журнала Америка.»
И сразу за ним на экране мы видим Арсена Мартиросяна, о котором надпись говорит,
что он историк спецслужб. Правда, к сожалению, не указывается каких спецслужб,
какой страны. Так спокойней, считают авторы. Никто не предъявит обвинение во вранье.
И он нам сообщает:
- « Если это превращается в какую-то страсть, если это становится, как говорится,
целью жизни, то это может и до добра не довести.
В общем то, так оно с ними и произошло. »
Дальше вступает ведущий. Кстати, в этом фильме у него совсем другая роль, чем в обычных
документальных и некоторых художественных, где бывает за кадром пояснение, или уточнение.
В данном случае главную мысль, каким был в действительности Олег Видов, преподносит именно
Ведущий. Все остальные высказывают не столько свои воспоминания об актере, которому посвящен
фильм, а своеобразные сентенции. Все они, за исключением одного, не были друзьями Олега
Видова и, как мне кажется, даже не были знакомы с ним, а в лучшем случае знали его, видели,
возможно где-то в кулуарах киноиндустрии. Ведущий здесь самое главное действующее лицо,
как бы автор этого «шедевра». Он произносит:
- Знаменитые люди, чей образ вызывал интерес у миллионов, и их сумасшедшие страсти,
личный демон, борьба с которым хранилась в тайне, война в которой выиграть невозможно. »
И вот зритель видит главную заставку фильма. Это отражение в кусках разбитого зеркала Олега
Видова, разрезанные фотографии, советские крупные купюры, стол с яствами, винами и
появляется название этого «шедевра» - «Олег Видов. Хочу красиво»
* * *
А Ведущий продолжает:
- « В 1988 на экраны вышел голливудский фильм «Красная жара», неудачная попытка американцев
показать жизнь русского человека. Картина вызвала волну возмущений. Но каково было
удивление советских зрителей, когда они увидели на экране знакомое лицо. Роль русского
милиционера Огаркова сыграл сбежавший из СССР, но когда-то очень любимый актер, Олег Видов.
И пока его критиковали за голливудский дебют, артист лишь улыбался:
- Зато я снялся в одном фильме с Арнольдом Шварценеггером.
И перед нами фрагмент фильма - « Красная жара»
В этой фразе ведущего автор сразу задает тон - в каком ключе он видит всё происходящее.
Становится понятна его позиция.
Но, несмотря на то, что в начале фильма «Красная жара» есть небольшая сцена, происходящая
в СССР, сам фильм вовсе не о жизни советского человека, тем более, неудачная попытка её
показать. И образ героев Олега Видова и Шварценеггера, советских милиционеров, никак не
отражают жизнь советского человека. Фильм же рассказывает как американская полиция с
помощью советского милиционера (Арнольд Шварценеггер) ведет в Америке борьбу с
наркоторговцами из представителей русскоязычной эмиграции. Предъявлять голливудскому
фильму такие претензии было уместно политическим структурам СССР, но не современному
Российскому телевидению, на котором можно увидеть такое, что «Красная жара» 1988 года
просто меркнет. И удивления у советских зрителей не было, потому, что об участии в фильме
Олега Видова, как и Арнольда Шварценеггера сообщали афиши. И на фильм шли, и покупали
кассеты с ним, из-за этих двух, любимых в СССР, актеров.
* * *
Дальше на экране появляется Дмитрий Органовский, адвокат.
Кто он в реальности - выяснить не удалось.
- « Ну это, скорее, для актера просто дискредитация. Наверно Олег Видов рассчитывал на
положительный эффект от роли, а на самом деле эффект был, и эффект был отрицательный.»
В данном случае мы адвокату не поверим, потому, что роль милиционера, который ведет
борьбу с наркоторговлей и погибает, никак не может быть отрицательной.
* * *
На фоне фрагмента из фильма «Дикая орхидея» Ведущий:
- А ещё через год Видов появился рядом с Микки Рурком в нашумевшей «Дикой орхидее»
Залмана Кинга, и шокировал всех своих советских поклонниц сценой секса на заднем
сидении лимузина.
Да, конечно, в 1989 году советский зритель, неподготовленный, привыкший к обычному советскому
кино, мог быть шокированным, и то отчасти. Уже в широком употреблении были видео-магнитофоны
и видеосалоны. И советские люди вовсю смотрели американские и другие фильмы, где эротических
сцен было полным - полно, о порнографических фильмах, появившихся в СССР, я уже не говорю.
И вот перед нами историк спецслужб Арсен Мартиросян:
- Практически, сто процентная порнуха, честно говоря, и говорить об этом, потому, что
нормальные актеры и режиссеры не очень-то воспринимают эту его роль.
Никто в мире не называл фильм «Дикая орхидея» порнографическим. Но, возможно, историк
спецслужб является сто процентным ханжой. Тогда - да, он может объявить её порнографией.
Но я надеюсь, что он в состоянии отличить кино-эротику от порнографии. Иначе половину
российских современных фильмов придется считать порнухой.
Но мы понимаем, что он говорит не свои слова.
А вот дальше мыслышим слова авторов, Ведущий говорит:
- « Олег Видов стал одним из самых знаменитых невозвращенцев.
В СССР его называли подонком и предателем. Но сам Видов собой был доволен.
Он был счастлив, что приблизился к настоящим звездам.
Это то, о чем актер так долго мечтал.»
Вот тут с ним я могу поспорить. Никто в СССР Олега Видова подонком, предателем,
невозвращенцем не называл и не считал.
Во-первых: о том, что он уехал в 1983 году в Югославию знали только очень близкие друзья.
Тем более, что в 1983 году на экраны вышел двухсерийный фильм с его участием - «Демидовы»,
и никто этот фильм не закрывал.
Второе - он выехал из СССР в Югославию как частное лицо, в гости к своей жене, югославской
гражданке. Он даже прислал на Мосфильм заявление с просьбой об увольнении по собственному
желанию. Таким образом он перестал иметь отношение и к Госкино. Ну, а термин невозвращенец в
1989 году вообще потерял смысл. Тогда из СССР выезжали сотнями и не возвращались. Время было
такое. Тем более подонком его просто не было за что называть. Он не совершил ни одного
поступка, чтобы таковым считаться.
А в 1985 году, когда он попал в США, в СССР тоже не было никакой информации.
Этот факт не имел никакого значения для Госкино, «Мосфильма», и даже КГБ.
Это событие их никак не ущемляло и не касалось. Это была не их сфера деятельности.
Я не оправдываю деятельность КГБ, а хочу, чтобы современный человек, читающий меня,
понял, что само по себе КГБ ничего не делало. Оно должно было получить указание -
задание решать какие-то вопросы. А поехавшее в США частное лицо и там оставшееся в
1985-1986 году никого не интересовало. Поинтересуйтесь чем занимались в Москве на
самом высоком государственном уровне в те годы. Им было не до Видова.
Оставим эти высказывания автора на его совести, тем более, что сам Олег Видов
в то время был звездой и не только советской..
* * *
К моему сожалению он (автор) использовал фрагмент из интервью вдовы актера.
Джоан Борстен (вдова Олега Видова) сказала:
- « Олег был очень счастлив. Говорил, что в США ему намного лучше чем в СССР.»
Безусловно, что это он говорил будучи уже в возрасте, через много лет, когда поле сложных
операций остался жить и имел за спиной, как говорят, определенную опору, надежную жену,
которая не оставила его в трудную минуту. Но Джоан американка, и она мыслит американскими
категориями, часто не усматривая смысла, который вкладывают иногда русские.
* * *
Дальше Ведущий говорит чистую правду, кроме одной детали:
- В начале семидесятых он был одним из самых красивых актеров Советского союза.
Открытки с Олегом Видовым продавались на каждом углу. Он снимался у лучших режиссеров.
Всё точно, правда, на каждом углу они не продавались, потому, что их очень быстро раскупали.
Но вот по поводу лучших режиссеров следует уточнить. Понятие лучшие режиссеры - оно
субъективно. Такого объективного определения нет. Тем более, лучшие по отношению к кому?
Олег Видов снимался у разных режиссеров. Среди них были и хорошо известные, как Басов,
Э.Гарин, А. Птушко, С. Бондарчук, так и много других, имена которых не на слуху были
даже у зрителя в СССР. Хотя все они были хорошими профессионалами и снимали хорошие фильмы.
Кто знал до выхода на экран режиссера фильма «Джентльмены удачи»?..
Олег Видов не отказывался практически от предложений сниматься, какую бы роль ему не
предлагали. Он патологически любил сам процесс съемок Мне известен только один случай
его отказа сниматься.
* * *
А перед нами снова историк «спецслужб» Арсен Мартиросян:
- Карьера у него была в самом смысле стремительная.
Что на это можно сказать? Если 10 лет для карьеры актера можно считать стремительной,
то Бог ему судья. К моменту съемок в фильме «Всаднике без головы» у Олега Видова уже было
одиннадцать ролей эпизодических и одиннадцать ролей главных. Из них четыре в Скандинавии и
Югославии. И при этом участие в Каннском кинофестивале в 1967 году с датско - шведским
фильмом «Красная мантия». Именно на этом кинофестивале он познакомился с С. Бондарчуком,
который был в жюри кинофестиваля. Там одним из членов жюри было сказано, что если бы
датчане сделали правильную рекламу, то Видов бы получил «Пальмовую ветвь».
И в 1967 году Олег Видов участвовал в Московском МКФ и там познакомился с югославскими
режиссерами и продюсерами, которые и пригласят его сниматься у них.
* * *
Ну а Ведущий, на то он и ведущий, ведет свою линию - « хочу красиво жить:»
- Одет он был всегда с иголочки, ездил на престижной машине, ужинал в «Национале»,
и жил в роскошной квартире в центре Москвы.
Начну по порядку. Ведущий, говоря, что Олег Видов был одет с иголочки, очевидно считает,
что это он получал от своих покровительниц Гали Брежневой и Наталии Федотовой. Желаемое
он пытается выдать за действительное. Но это было не так.
Хорошо одеваться он стал в 1966 году после возвращения из Скандинавии со съемок в «Красной
мантии». Несмотря на то, что весь гонорар за съемки в фильме он отнес в советское посольство
в Копенгагене, у него были приличные суточные, на которые он покупал одежду для себя и своей
жены и не забыл некоторых друзей. Об этом он рассказывал в интервью, писала мне его жена, и
рассказывали на ТВ его друзья, Наталия Селезнева и Владимир Андреев. А еще датчане, приехавшие
в Москву, показывать свой фильм, привезли подарки ему и его жене. Об этом есть в моей книге.
А ещё поездка в Канны на кинофестиваль. И если прибавить съемку почти два года в Югославии в
трех фильмах, за которые он получал валюту (деньги по договору должны были идти в «Совинфильм»
только за «Битва на Неретве»), то любой нормальный человек поймет, что к 1970 -1971 году у
Олега Видова, как ни у кого другого из советских актеров, была своя законная валюта, взамен
которой он получал приезжая в Москву сертификаты, которые позволяли покупать в «Березке» всё,
что угодно. Вот и был он всегда одет с иголочки, и выбирал это себе сам в магазинах
Копенгагена, Осло, Парижа, Белграда, и в «Березке».
Теперь о престижной машине. Автор имеет в виду что-то импортное, как у Высоцкого от Марины
Влади. У Олега Видова никогда не было престижной импортной машины. У него была простая «Волга»,
которую он купил себе за те же сертификаты. Еще одну «Волгу» он купил в 1975 году в Венгрии
после съемок в фильме «Семнадцатый день». Покупал он её для жены Наталии, той, которая, по
словам авторов фильма, осыпала его благами. Кстати, один факт, который сам по себе может
опровергнуть весь этот фильм как желание красивой жизни. Ему в Венгрии предлагали продать
«Чайку» почти за те же деньги. Кто-то там в Венгрии использовал Чайку, как большую машину
для перевозки разных грузов. Так вот Олег Видов, якобы «мечтавший с детства красиво жить»,
не захотел шикарной престижной «Чайки», а взял жене простую «Волгу», оформил ей доверенность
на машину, и она ею пользовалась.
И последнее утверждение автора -ведущего по поводу, что «жил в роскошной квартире в центре
Москвы» и нищего мальчика искавшего покровителей, чтобы его содержали.
Снимаясь в Югославии, он часть заработанных денег через своего друга, который появится в конце
этого фильма, Генадия Гуревича, вложил в кооперативную двух-комнатную квартиру. Однажды на
передаче Малахова, если я не ошибаюсь, показали этот кооперативный дом. Вот таким был Олег
Видов, когда познакомился с Наталией Федотовой, совершенно не зная, кто она такая. Имел свою
двух-комнатную кооперативную квартиру, великолепный гардероб, и кучу сертификатов «Березки».
А вот когда они поженились, то Наталия жила в доме на Котельнической набережной в центре
Москвы. Но в их квартире было как в «бочке селедки». В одной комнате спальня родителей -
отец профессор института, историк и при этом слепой, вторая комната Наталии. В гостиной
спал её брат, а домработница на кухне. Что там было делать Олегу Видову, имея свою
двухкомнатную квартиру.
Олег Видов много снимался и часто ездил по стране на встречи со зрителями, в результате
хорошо зарабатывая. Он не на долго приезжал в Москву и опять уезжал. В такие приезды
Наталия жила у него, а потом возвращалась к маме. А когда у них родился сын, то благодаря
этому вся семья Наталии Федотовой, подруги, якобы всемогущей Гали Брежневой, получила новую
квартиру в том же доме - пятикомнатную. И это благодаря рождению сына Олега Видова. Олег был
рад сыну, а вот как они были рады новый квартире, представить невозможно, особенно брат
Наталии. Вот как, оказывается, было на самом дел - Наталия получала блага от Олега Видова,
а не наоборот.
* * *
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Олег Видов