Здавалося, що може бути простішим, ніж заправити автомобіль. Принаймні, так здається (північно)американським родинам, які є власниками автомобілів з часів Генрі Форда. Отже, питань насправді купа, але всі про заправку
( Read more... )
Часть первая: 1) У бензина есть два способа гореть в моторе: дефлаграция, хороший способ, когда смесь воздуха с бензином тихо-мирно расширяется и толкает поршни и детонация, плохой способ, когда смесь создает сверхзвуковую ударную волну, портящую внутренности цилиндра, клапана и поршни. Для того, чтобы уйти от детонации, нужно либо: бензин с более высоким октановым числом, либо мотор, который бы не так сильно пытался сжать смесь воздуха с бензином. К сожалению, если смесь мало сжимать, то выходит, что и мощности получается мало. Высокое октановое число нужно не ролс-ройсам, а моторам спортивных машин и мотоциклов. Грубо говоря, можно с мотора объемом 1 литр снять 50 л.с., а можно 200 л.с. Тот, в котором 200 л.с. будет сжимать бензиново-воздушную смесь сильнее, и ему нужен бензин с высоким октановым числом, иначе будет детонация. Можно те же 200 л.с. получить с мотора объемом 6 литров, тогда сжимать сильно не надо, и бензин можно лить любой, но и вес у этого монстра будет такой, что о спортивности особо речи нет. 1а) Моющие присадки всякие, которые типа помогают снимать нагар с разных частей мотора. Верить или нет - дело сугубо индивидуальное, интимное я б даже сказал. 2) На загнивающем западе - эни брэнд. У нас народ заливается на типа проверенных заправках, потому как шанс нарваться на бензин пополам с МТБЭ или бензолом или ваще водой довольно велик, особенно на заправках в глуши. 3) Я слышал шо желательно до отстрела пистолета, типа датчик объема бензина использует весь диапазон хода и от того дольше работает. С другого конца по диее лучше не заводить привычку постоянно выкатываться до сухого бака, потому как бензонасос не любит работать на остатках бензина. 4) Смешиваются, пофиг.
Часть два. 1) Дырка у кого справа, у кого слева, потому по идее колонки двусторонние, чтобы могли и те и те заправляться. В некоторых регионах историччески сложился избыток машин с левыми или правыми лючками, соотвестсвенно одна сторона колонок пустует и к ней начинают ездить задом-наперед те, для кого она не предназначена. 2) В отличии от чипсов, если окажется, что твоя карточка не в состоянии оплатить столько бензина, сколько ты залил, то вернуть лишний бензин назад будет очень тяжело. Потому ты вставляешь карточку, на ней блокируют сумму заведомо большую, чем влезет в среднюю машину, заправляют и отдают сдачу. Ну, или просто запрашивают, доступна ли у тебя та самая заведомо большая сумма, ниче не блокируя. 4) Та ну, скучно же, точно так же машина видит закрыты двери или нет, там типа кнопочка такая небольшая спрятана. А вот как заправочный пистолет видит, полный у тебя бак или нет, это уже интереснее :)
>2) В отличии от чипсов, если окажется, что твоя карточка не в состоянии оплатить столько бензина, сколько ты залил, то вернуть лишний бензин назад будет очень тяжело.
так є чеки для цього або пряме дебетування. в Німеччині завжди спершу заливаєш бензин, потім платиш. Ой шо буде, як картка не спрацює - не знаю.
ну, в принципе с ростом уровня благополучия, в принципе могут и на слово поверить, особенно в небольших заправках, кафе. А там де человек человеку волк нуна сделать так, шоб бензин накачивался только под весом монет, положенных в аппарат :)
ну, тут є ше той момент, що в розвинених країнах краще працює система вибивання бабла. на слово то можуть і повірити, а от твої паспортні дані запишуть, і якщо ти не заплатиш згодом, тобі прилетить лист щастя з суду, а якщо і тоді не заплатиш, прийдуть дяді в погодах.
Кстати, вроде таксисты так и должны, типа денег не оказалось, звоним диспечеру и везем назад. Чаще, конечно просто обложить матом, начистить рыло и оставить уже де довёз.
Омг, ти знаєш все. Красно дякую. Схоже, детонація це і є т. зв. "стук, при заправці бензином нижче рекомендованого, який може зламати двигун", про який йдеться в мануалі. Все стає зрозуміліше.
Може в нових машинах вже є якісь нормальні індикатори кількості бензина, але оці стрілки всюди в плані точності це омг. Я коли купив мені здавалося що там вже зовсім на нулі, а вийшло так, що там ще літрів 10-15 було.
2. Так а в чому прикол? Якщо картка здатна оплатити весь бензин, їй це не дають зробити суто через те, що я її вставив після заправки, а не до. I don't get it. Припустимо екстремальний випадок - водій забув всі гроші і картки вдома. Ніхто ж не заважає йому заправитись. Заважають лише оплатити, якщо в нього ці гроші таки є. А при іншому порядку операцій все проходить на ура.
4. О так, як пістолет це бачить - це теж загадка:)
Індікатор це поплавок всередині бака. Завжди показує трохи менше ніж є насправді. У мене лампа починає горіти якщо залишилося сім або менше літрів.
Прикол з карткою, це тому щоб не було епік фейлів, коли хтось заправив повний бак, а грошей на оплату немає. Товар назад як забрати? Відсмокчувати з бака? )) Тому спочатку стулья гроші.
Я думаю, що мене погано зрозуміли. Як виявилось, існує два способи заправитись:
Нормальний: вставив картку, заправився, натиснув "ок" коли вискочила сума, поїхав собі далі. expialidociouz-style: заправився, вставив картку щоб розплатитись, а тут бац - і голос з динаміку: "ідіть до тьоті з чіпсами платіть". Тьотя потім пояснює, що я маю платити в неї тільки тому, що намагався вставити картку після, а не до заправки.
Я не бачу як ЖОДЕН з цих способів адресує проблему "заправив, а грошей на оплату немає".
Тьоті пофіг вставили ви картку чи ні, ви товар отримали, тому для неї важливо щоб ви не поїхали без оплати, тому вона вас особисто запрошує на аудиєнцію. Якщо б ви зробили предоплату, запитань не булоб.
Припускаю, що, цей факт має просте пояснення історичного плану. Колись така схема (зранку картка, ввечері бензин), ймовірно, дійсно застосовувалась для того, щоб не втекли без розплати. Потім всі звикли і інакше собі не уявляють. Потім на заправках перестали заморочуватись неплатниками і дозволили заливати одразу. А потім місцеві погромісти запогромували термінал на прийом грошей до заправки, а на після заправки забили, бо так же ніхто не робить.
Радуйся, у меня на первом мотоцикле была стрелочка, которая принципиально выше 1/3 не показывала. А на втором есть тока лампочка, извещающая о скором наступлении писеца. Как-то я лампочку заигнорил и на заправку въехал на силе добра и святом духе.
Ну типа алгоритм карточкового автомата колонки рассчитан на одну простейшую и самую частую ситуацию. Если ты в эту ситуацию не вложился, значит тебе почему-то нужна помощь оператора. В менее благополучных странах помощь может оказаться несколько навязчивой.
А, про пистолет. Там на конце есть такая маленькая трубочка, через которую он подсасывает воздух. Как только трубочка погружается в бензин, подсос воздуха прекращается, создается разрежение, которое отстреливает курок пистолета.
1) У бензина есть два способа гореть в моторе: дефлаграция, хороший способ, когда смесь воздуха с бензином тихо-мирно расширяется и толкает поршни и детонация, плохой способ, когда смесь создает сверхзвуковую ударную волну, портящую внутренности цилиндра, клапана и поршни. Для того, чтобы уйти от детонации, нужно либо: бензин с более высоким октановым числом, либо мотор, который бы не так сильно пытался сжать смесь воздуха с бензином. К сожалению, если смесь мало сжимать, то выходит, что и мощности получается мало.
Высокое октановое число нужно не ролс-ройсам, а моторам спортивных машин и мотоциклов. Грубо говоря, можно с мотора объемом 1 литр снять 50 л.с., а можно 200 л.с. Тот, в котором 200 л.с. будет сжимать бензиново-воздушную смесь сильнее, и ему нужен бензин с высоким октановым числом, иначе будет детонация. Можно те же 200 л.с. получить с мотора объемом 6 литров, тогда сжимать сильно не надо, и бензин можно лить любой, но и вес у этого монстра будет такой, что о спортивности особо речи нет.
1а) Моющие присадки всякие, которые типа помогают снимать нагар с разных частей мотора. Верить или нет - дело сугубо индивидуальное, интимное я б даже сказал.
2) На загнивающем западе - эни брэнд. У нас народ заливается на типа проверенных заправках, потому как шанс нарваться на бензин пополам с МТБЭ или бензолом или ваще водой довольно велик, особенно на заправках в глуши.
3) Я слышал шо желательно до отстрела пистолета, типа датчик объема бензина использует весь диапазон хода и от того дольше работает. С другого конца по диее лучше не заводить привычку постоянно выкатываться до сухого бака, потому как бензонасос не любит работать на остатках бензина.
4) Смешиваются, пофиг.
Часть два.
1) Дырка у кого справа, у кого слева, потому по идее колонки двусторонние, чтобы могли и те и те заправляться. В некоторых регионах историччески сложился избыток машин с левыми или правыми лючками, соотвестсвенно одна сторона колонок пустует и к ней начинают ездить задом-наперед те, для кого она не предназначена.
2) В отличии от чипсов, если окажется, что твоя карточка не в состоянии оплатить столько бензина, сколько ты залил, то вернуть лишний бензин назад будет очень тяжело. Потому ты вставляешь карточку, на ней блокируют сумму заведомо большую, чем влезет в среднюю машину, заправляют и отдают сдачу. Ну, или просто запрашивают, доступна ли у тебя та самая заведомо большая сумма, ниче не блокируя.
4) Та ну, скучно же, точно так же машина видит закрыты двери или нет, там типа кнопочка такая небольшая спрятана. А вот как заправочный пистолет видит, полный у тебя бак или нет, это уже интереснее :)
Reply
так є чеки для цього або пряме дебетування. в Німеччині завжди спершу заливаєш бензин, потім платиш. Ой шо буде, як картка не спрацює - не знаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Може в нових машинах вже є якісь нормальні індикатори кількості бензина, але оці стрілки всюди в плані точності це омг. Я коли купив мені здавалося що там вже зовсім на нулі, а вийшло так, що там ще літрів 10-15 було.
2. Так а в чому прикол? Якщо картка здатна оплатити весь бензин, їй це не дають зробити суто через те, що я її вставив після заправки, а не до. I don't get it. Припустимо екстремальний випадок - водій забув всі гроші і картки вдома. Ніхто ж не заважає йому заправитись. Заважають лише оплатити, якщо в нього ці гроші таки є. А при іншому порядку операцій все проходить на ура.
4. О так, як пістолет це бачить - це теж загадка:)
Reply
Прикол з карткою, це тому щоб не було епік фейлів, коли хтось заправив повний бак, а грошей на оплату немає. Товар назад як забрати? Відсмокчувати з бака? )) Тому спочатку стулья гроші.
Reply
Нормальний: вставив картку, заправився, натиснув "ок" коли вискочила сума, поїхав собі далі.
expialidociouz-style: заправився, вставив картку щоб розплатитись, а тут бац - і голос з динаміку: "ідіть до тьоті з чіпсами платіть". Тьотя потім пояснює, що я маю платити в неї тільки тому, що намагався вставити картку після, а не до заправки.
Я не бачу як ЖОДЕН з цих способів адресує проблему "заправив, а грошей на оплату немає".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну типа алгоритм карточкового автомата колонки рассчитан на одну простейшую и самую частую ситуацию. Если ты в эту ситуацию не вложился, значит тебе почему-то нужна помощь оператора. В менее благополучных странах помощь может оказаться несколько навязчивой.
Reply
Reply
Leave a comment