Сегодня отмечается первая годовщина интронизации Патриарха Кирилла, и уже можно подвести некоторые итоги, благо, что за последнее время конкретно обозначились приоритеты его патриаршества. Как неоднократно подчеркивал Патриарх Кирилл, он намерен продолжить церковные начинания своего наставника - митрополита Никодима (Ротова), который убедил его встать на путь служения в Церкви и совершил в 1969 г. монашеский постриг студента Ленинградских духовных школ Владимира Гундяева с наречением имени Кирилл. Однако не все знают, что наречение самого архимандрита Никодима (Ротова) во епископа Подольского совершили 9 июля 1960 г. Святейший Патриарх Алексий и Высокопреосвященнейший Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) вместе с сослужащими епископами. А в сан архимандрита игумен Никодим был возведен за 3 года до этого в Иерусалиме в 1957 г. во исполнение просьбы Святейшего Патриарха Алексия Митрополитом Назаретским и всея Галилеи Исидором по благословению Иерусалимского Патриарха Венедикта.
Нашему сайту уже приходилось привлекать внимание к тому, что имя Владыки Илии (Карама), которое тесно связано со спасением России во время Второй Мировой войны (см. интервью Владыки ниже), ныне стало подвергаться поношению со стороны о. Андрея Кураева, недавно возведенного новым Патриархом в протодьякона и одного из проводников «новой линии» в Церкви (
http://expertmus.livejournal.com/47613.html).
В таком случае возникает резонный вопрос: как может уживаться публичное воздаяние памяти митрополита Никодима (Ротова) с нападками на тех церковных иерархов, которые участвовали в его архиерейской хиротонии?!
Еще один вопрос связан с деятельностью «церковных власовцев», составляющих «пятую колонну» в Русской Православной Церкви, при новом Предстоятеле которой они особенно активизировались. Напомним, что незадолго до первой годовщины интронизации 4 января 2010 г. было обнародовано Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга, одобренное на расширенном заседании Исполнительного совета Собора 5 ноября 2009 г.:
http://www.rusk.ru/analitika/2010/01/04/protoierej_georgij_mitrofanov_dolzhen_opredelitsya/.
В этом обращении православная интеллигенция Санкт-Петербурга сообщила во всеуслышание о многочисленных фактах неприкрытой интеллектуальной агрессии «власовцев» внутри церковной ограды и нижайше просила Патриарха Кирилла поставить на место зарвавшихся очернителей прошлого нашей многострадальной Родины, обязав их публично отказаться от своих провласовских взглядов и принести извинения всем ветеранам войны. Тем паче что подобные взгляды уже не только порицаются на федеральных телеканалах, где прот. Георгий Митрофанов и иг. Петр (Мещеринов) за их апологию коллаборационизма были подвергнуты публичной порке (
http://www.liveinternet.ru/users/3089811/post106488018/), но и становятся предметом судебных разбирательств.
Так, 27 января 2010 г. Перовский суд Москвы частично удовлетворил иск ветерана Великой Отечественной войны Виктора Семенова о защите чести и достоинства к журналисту Александру Подрабинеку, цинично бросившему всем нашим ветеранам презрительный окрик, что «ваше время кончилось» (
http://expertmus.livejournal.com/42906.html). Теперь хамская статья Подрабинека в судебном порядке признана оскорбительной и требующей опровержения. Данное решение суда защитило ветеранов Великой Отечественной войны от разнузданной клеветы всех подобных Александру Подрабинеку поклонников ген. А. Власова и прочих предателей.
Однако, несмотря на твердо выраженную волю православной паствы, перед самой годовщиной интронизации Патриарха Кирилла и прот. Георгий Митрофанов, и о. Андрей Кураев были включены в составы комиссий Межсоборного присутствия РПЦ, которое уже окрестили «церковным правительством». Вряд ли это было случайным, ведь почти одновременно сана митрополита был удостоен главный сторонник «церковных власовцев» среди нынешнего священноначалия - новый председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиеп. Иларион (Алфеев). Как было отмечено в нашей статье «
Виленские мученики и виленские предатели», еще 15 июня 2009 г. Иларион (Алфеев) дал интервью журналу «Эксперт», которое по «случайному» совпадению предварило ту самую скандальную сессию ОБСЕ в Вильнюсе с антироссийской резолюцией по пакту «Молотова-Риббентропа» и объявлению 23 августа «общеевропейским днем памяти жертв тоталитарных режимов».
20 января 2010 г. посол Литовской Республики в Российской Федерации Антанас Винкус дал ужин в честь председателя ОВС РПЦ архиеп. Илариона (Алфеева), награжденного литовской медалью «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал антирусское националистическое движение «Саюдис». Согласно опубликованному коммюнике, в ходе ужина «стороны обсудили предстоящее в марте с.г. празднование 20-летия независимости Литовской Республики и перспективы посещения Литвы Святейшим Патриархом Кириллом». По «странному» стечению обстоятельств на следующий день после этого дружеского ужина 21 января 2010 г. Сейм Литвы принял решение требовать от России очередную компенсацию, уже не за пятидесятилетнюю «советскую оккупацию», которую Литва требует от России давно, а придуманную в этом году, - «за акт агрессии 11-13 января 1991 года». Неугомонные «фальсификаторы истории» из Литвы решили использовать приближающийся 20-летний юбилей вильнюсских событий 1991 г. для того, чтобы выставить Москве очередной «фиктивный» счет. В резолюции говорится, что 11-13 января 1991 г. советские вооруженные силы совершили акт агрессии в отношении независимого Литовского государства и его народа. Поскольку Россия провозгласила себя продолжательницей СССР, то она должна компенсировать ущерб, нанесенный в ходе агрессии. Предложение поднять вопрос о компенсации семьям жертв и пострадавшим в ходе событий января 1991-го г. было поддержано 64 литовскими парламентариями, никто не голосовал против, один член Сейма воздержался. Если кабинет министров Литвы даст ход этой новой историко-политической фальсификации, и резолюция Сейма «О компенсации погибшим, раненым и их семьям 13 января 1991 года» будет оформлена как закон, то тогда о хороших отношениях между Литвой и Россией можно будет надолго позабыть…
Но невозможно отмахнуться от того, что за последний год «пятая колонна» вышла на ключевые позиции в Русской Православной Церкви. Неужели приблизились времена, о которых предсказывал преподобный старец Лаврентий Черниговский († 1950)?!
В одной из бесед с духовными чадами прп. Лаврентий Черниговский предостерег, что «приходит время, когда и недействующие (закрытые) храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит то время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтоб Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное время нас ожидает. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет.
... Церкви будут, но ходить православному христианину в них нельзя будет, так как не будет приноситься бескровная жертва Иисуса Христа, а там все «сатанинское сборище». Еще раз повторяю, что ходить в храмы нельзя будет, благодати в них не будет». Одна сестра, слушая эту беседу, спросила: «Как быть? Не хотелось бы дожить до этого времени». «А ты молодая, можешь дождаться»,- сказал старец. «Как страшно!» - воскликнула сестра. «А вот ты и выбирай одно из двух: или земное, или небесное».
Золотым куполам уже несть числа, так что многолетнее тысячеустое дьяконское возглашение о «благостоянии святых Божиих Церквей» услышано, но первому прошению на ектенье «о мире всего мира» никак не достучаться до небес. В своё время о золоте российских куполов так прокричал Владимир Высоцкий, что его охрипший голос по сей день разносится по всей Руси. 25 января 2010 г. ему исполнилось бы 72 года (
http://expertmus.livejournal.com/36438.html).
Одной из последних ролей в кино стала для Владимира Высоцкого роль Ибрагима в фильме Александра Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», снятом в 1975 г. по мотивам произведения А.С. Пушкина «Арап Петра Великого». Для фильма Высоцкий написал две песни, одна из которых «Купола российские» была написана поэтом именно для темы «арапа», так сказать, «для себя». «Эта работа тоже принесла Высоцкому больше огорчений, чем радостей,- вспоминал один из создателей фильма Валерий Фрид.- Увлеченный мыслью сыграть «интеллигентного человека в неинтеллигентном мире», да еще предка великого Пушкина, да еще крестника Петра Великого, он предложил - и мы с радостью ухватились за его предложение - написать для фильма песни». Со свойственным ему азартом уже через несколько дней Высоцкий принес в группу готовые «Разбоничью» («Сколь веревочка не вейся...») и «Купола российские». Но когда стали монтировать картину, оказалось, что песни, «особенно «Купола», резко выбиваются из стиля, задают высоту, до которой картина уже не могла дотянуться».
Как бы там ни было, но на исходе жизни Высоцкий опять запел «Купола». 16 апреля 1980 г., за три с небольшим месяца до смерти, он снялся на ленинградском телевидении с несколькими программными для себя песнями. Помимо «Коней привередливых», «Охоты на волков» там прозвучали и «Купола российские»:
Я стою, как перед вечною загадкою,
Пред великою да сказочной страною -
Пред солоно- да горько-кисло-сладкою
Голубою, родниковою, ржаною.
Для поэта Отечество оказалось не только «великим да сказочным», где «купола... кроют чистым золотом», но и «опухшим от сна»…
Наконец, как и было обещано, наш сайт публикует интервью, которое дал Высокопреосвященный Илия (Карам), Митрополит Гор Ливанских, при своем очередном визите в нашу страну в июле 1960 г., когда он возглавил позднюю Литургию в Успенском Соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в день празднования 538-й годовщины обретения честных мощей Преподобного Сергия Радонежского 5 (18) июля. Как отмечено в предисловии редакции «Журнала Московской Патриархии», где оно было впервые опубликовано, «Митрополит Илия является одним из виднейших архипастырей и выдающимся церковным деятелем Антиохийского Патриархата, одним из главных сотрудников Патриарха Антиохии и всего Востока Феодосия VI. Епархия, им управляемая, находится на территории Ливана, на границе с Сирийским районом Объединенной Арабской Республики. Русская Православная Церковь и прославленная древняя, от апостольских времен существующая Церковь Антиохийская, Церковь, в которой трудились свв. Петр, Павел, Варнава и другие апостолы и где возникло самое имя «христиане», издавна находятся между собой в самых близких, братских взаимоотношениях. Эти отношения за последние годы не только не ослабли, а стали еще более тесными и крепкими. Высокопреосвященный Илия не впервые является гостем нашей Церкви и нашей Родины: он до этого уже три раза посещал нашу страну. И всякий раз он, по его словам, получал от приезда к нам огромное и самое отрадное впечатление. О своих впечатлениях достойный иерарх охотно сообщал и в устных беседах, и в печати, и по радио».
*
Прежде всего Высокопреосвященному Илии был предложен вопрос о том, какие русские православные храмы и монастыри он посетил в настоящий свой визит в нашу страну и какие вынес впечатления от этих посещений. На это Митрополит Илия ответил, что посетил он целый ряд храмов и вынес следующее впечатление: прежде всего православные русские храмы «красиво построены», радуют глаз уже своим внешним видом, некоторые же представляют собой ценные архитектурные памятники; приятно поражает и внутреннее убранство храмов, всюду в них видна самая усердная забота верующих о своих «домах молитвы»; радует верующее сердце благоговение верующих-молящихся, благолепие богослужений, красота пения церковных хоров, особенно же умиляет общее пение всех молящихся. Наибольшее впечатление, по словам Митрополита, произвели на него богослужения в Троице-Сергиевой Лавре и в Богоявленском патриаршем соборе в Москве. Но в этом случае следует оговориться, заметил Митрополит, что если в некоторых храмах и нет особой торжественности и великолепия, то это искупается теплотой и благоговением службы. «Так что,- закончил Высокопреосвященный Илия,- посещение даже самых заурядных храмов оставило самое лучшее впечатление».
Затем сотрудник Редакции обратился к Митрополиту Илии со следующим вопросом: в ближайшем будущем в жизни Церкви намечаются два важных события: созываемый по инициативе Папы Римского Иоанна XXIII Вселенский Собор и предстоящая очередная Ассамблея Всемирного Совета Церквей, и Редакция «Журнала Московской Патриархии» очень хотела бы услышать по этому поводу мнение Высокопреосвященного Митрополита Илии. Высокопреосвященный Илия ответил, что о воссоединении Церкви Христовой он, как и все православные христиане, молится каждодневно и всем сердцем желает этого. С Папой Иоанном XXIII Митрополит Илия встречался и беседовал, когда тот был еще кардиналом и состоял апостолическим наместником на Ближнем Востоке. На Митрополита он произвел впечатление человека благочестивого, понимающего и уважающего святыню Православной Церкви и искренне желающего церковного единения. Приглашение на предполагаемый Собор, если таковое будет, Ватикан должен, конечно, направить Патриарху Антиохийскому и всего Востока, который и доложит об этом Священному Синоду своей Церкви. Блаженнейший Патриарх Феодосии такого сообщения еще не делал. Митрополит Илия подчеркнул, что в этом вопросе Антиохийская Церковь будет действовать в согласии с другими автокефальными православными церквами, в особенности с Русской Православной Церковью.
Лично Митрополит считает, что, поскольку в течение девятисот лет разъединения было много полемики, обоюдных нападок и обвинений и даже вражды, трудно ожидать объединения в самом близком будущем. Впрочем, во всем да будет воля Божия.
По поводу предстоящей очередной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей Высокопреосвященный Илия сказал, что, поскольку в Экуменическом движении принимают участие крайне разнообразные религиозные объединения, большинство которых по-настоящему не может даже носить название церквей, Экуменизм может добиться лишь внешнего, формального соединения различных, по существу несоединимых, образований и поэтому, если надо будет принимать какие-либо решения по этому вопросу, Антиохийская Церковь будет действовать в согласии с другими автокефальными церквами, и в первую очередь в согласии с Русской Православной Церковью, авторитет которой в православном церковном мире очень высок.
На вопрос, что бы он желал передать читателям «Журнала Московской Патриархии», Высокопреосвященный Митрополит Илия просил поместить на страницах журнала нижеследующее: Приехав в Советский Союз, Митрополит встретил здесь, к себе особенное, самое теплое внимание со стороны Московской Патриархии, Совета по делам Русской Православной Церкви, русского православного духовенства, верующих и вообще всех советских людей, с которыми ему приходилось встречаться. Это, без сомнения, следует рассматривать как выражение, со стороны верующих, христианской любви и братства, а со стороны советского народа вообще - как выражение добрых чувств к нам и дружеских отношений между нашими народами. «Искренне рад этому и сердечно благодарю за это». Митрополит заявил, далее, что хотя он и не .в первый раз в Советской России, а уже в четвертый, но ему часто казалось, что он приехал в нашу страну впервые: так много нового ему пришлось увидеть; многие места, виденные им раньше, стали неузнаваемы, возникли новые города, грандиозные сооружения, изменилось лицо многих городов.
Очень порадовало Высокопреосвященного Илию то, что он увидел у нас хорошее состояние православных храмов: повреждения, причиненные храмам войной, исправлены, полуразрушенные храмы восстановлены, производится необходимый ремонт, делаются пристройки новых церковных приделов. Отрадно видеть в русских церквах многочисленных верующих, их усердие и благоговение. Особенно памятным останется богослужение в Троице-Сергиевой Лавре в день памяти Преподобного Сергия, когда в богослужении, во главе со Святейшим Патриархом Алексием, принимал участие большой собор епископов и сонм иереев. Митрополит Илия с тем большей радостью будет всегда вспоминать этот день, что ему выпало счастье возглавлять совершение Божественной литургии в Успенском соборе Лавры. Несказанную радость переживал Митрополит Илия при виде многочисленных паломников за молебствием под открытым небом на дворе Лавры (ЖМП. № 8. М., 1960. С. 18-20).
© Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева. Эксперты приводят в пример воцерковлённое сообщество - сообщество Музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва:
http://rublev-museum.livejournal.com/392705.html
@ Музей Андрея Рублева
Метки:
#Музей,
#МузейАндреяРублева,
#МузейРублева,
#МузейноеЕдинство,
#Православие,
#Рублев,
#Рублева,
#монастырь,
#музей_имени_Рублева,
#протест,
andrei rublev,
Андрей Рублев,
Андроников монастырь,
Музей имени Андрея Рублева,
СМИ о ЦМиАР,
досье,
иконопись,
лекторий,
прп. Андрей Рублев († 1428),
расследование