Новая заметка в блоге на Лиге

Apr 30, 2013 12:10


О судьбе госпредприятий морского сектора.
Приближается момент  вступления в силу закона о морских портах. Что ожидает госпредприятия после начала "портовой реформы"?

"Государственно-частное партнёрство! Частный капитал! Инвестиции!" - эти бодрые речёвки раздаются со страниц СМИ. Редкие критические замечания и предложения подумать ещё раз хорошенько перед введением закона в силу тонут под напором транспортных чиновников, демонстрирующих энтузиазм в имплементации положений закона.

Что же ожидает пока ещё государственные предприятия в будущем?

[Spoiler (click to open)]
В принципе, замминистра инфраструктуры г-н Д.Демидович недавно вполне ясно обозначил то, что он не представляет какое будущее ожидает такие порты, как, например, Измаильский, Ренийский, Феодосийский, Скадовский.

С точки зрения интереса инвесторов к этим портам я думаю, что пусть не сегодня, не завтра, может послезавтра , но найдутся инвесторы, которые захотят связать свою жизнь и судьбу с этими предприятиями и этим регионом."

То есть, желающих реально вложить капитал в развитие этих портов сегодня нет.

Не надо быть пророком для того, чтобы увидеть возможное будущее этих портов уже через год после вступления положения закона о портах (в его нынешней редакции) в силу. Для этого можно просто посмотреть, например, на судьбу такого в прошлом государственного предприятия как Запорожхлебопродукт.



Прекрасная площадка! Прекрасный подъезд! Прекрасный причал!

Предприятие ныне - ОАО, т.е. в частной собственности.



Механизация причала - погрузочные галереи порезаны на металлолом, причал огорожен и простаивает без работы.

Частные инвестиции говорите? Ну-ну... Надежды юношей питают...

Сегодня территория Запорожхлебопродукта сдаётся под отстой грузовиков, склады - сдаются в аренду, некоторые помещения - под оффисы. Причал - простаивает.

Как сообщают из Минифраструктуры, нынешние предприятия - госпорты в ходе "портовой реформы" будут разделены на филиал Администрации морского порта и государственную стивидорную компанию в которых переведут нынешних работников портов. Портовые сборы отойдут Администрации морских портов, а госстивидорная компания каждого ныне существующего порта будет искать частного инвестора.


И что будет дальше? Вот вам вариант. Через полгода госстивидорная компания нахватает долгов по заработной плате, по платежам в госбюджет и фонды. Через 7-8 месяцев по заявлению налоговой судом будет открыто дело о банкротстве госпредприятия. Назначенный судом управляющий имуществом быстро порежет и сдаст на металлолом все краны, портовую механизацию, продаст всё что можно. Портовики отправятся на биржу труда.

Вследствие этого и без того хилый судопоток вовсе прекратится, прекратится уплата портовых сборов. Сотрудники филиала Администрации морских портов будут сокращены и отправятся на биржу труда. Через год-полтора в бывшем госпорту, одном из градообразующих предприятий города останутся только охранники.

Невозможный вариант? А как по мне - наиболее вероятный для некоторых небольших портов. И это может случиться в период каденции нынешних депутатов местных советов. Поэтому тому, у кого есть такая возможность - следует донести до депутатов озабоченность по поводу возможного негативного развития событий. Ибо отвечать, по-любому, придётся нынешней власти!

И не говорите потом, что вас не предупреждали!

приватизация, законодательство, будущее, реструктуризация, портовые сборы, порты, реорганизация

Previous post Next post
Up