О виновниках катастрофы "Булгарии"

Jul 18, 2011 10:56



По всем канонам, до окончания расследования не положено говорить о причинах гибели «Булгарии», но основа, на которой все мыслимые варианты конкретных причин и процвели, вылезла наружу в первых же газетных сообщениях. У дряхлой посудины, успевшей до своих последних рейсов семь лет недвижно поржаветь в затоне, на момент трагедии были: хозяин (компания с гордым названием «Камское речное пароходство»), арендатор (некое ООО) и субарендатор (ещё одно ООО).
То есть с рухляди, по которой плачет свалка, снимали три слоя прибыли - узнав об этом простом факте, нормальный человек сразу понимает всё. Он понимает, почему ни в одну из последних зим на теплоходе не проводились регламентные ремонтные работы; почему изношенные детали двигателя не заменялись, а восстанавливались; почему капитан «Булгарии», определённо не желавший на неисправном судне выходить в шторм, после телефонного звонка «сверху» всё-таки приказал отчаливать. Потому что люди, так активно экономящие на налогах (а трёхслойность бизнеса не означает ничего иного), ещё более активно экономят на таких глупостях, как обеспечение безопасности никому не интересных третьих лиц.

Но самые важные аспекты проблемы начинают раскрываться с того момента, как обратишь внимание на собственников собственника злосчастного корыта. Они более чем характерны: офшор - и Российская Федерация.

Далее - в колонке Александра Привалова

трагедия, транспорт

Previous post Next post
Up