Бесплатный борщ в честь смерти Сталина.

Mar 05, 2023 17:22




Ровно 70 лет тому назад, 5 марта 1953 года, умер советский диктатор И.В.Сталин. В СССР и странах соцлагеря скорбили (официально), на Западе многие не скрывали своего злорадства, а ресторатор из США по имени Роберт Зайдель увидел возможность сделать неплохой бизнес на новостях о смерти вождя.
Зайдель был владельцем ресторана в г. Вашингтон под незатейливым названием «Ресторан 1203». Наименование ресторана происходило от адреса - Пенсильвания авеню, 1203. Рекламный буклет описывал заведение как «хорошее место, чтобы встретиться, поесть и повеселиться».
Первое, что сделал Зайдель, узнав о смерти Сталина, - повесил на витрину своего заведения рекламный щит с надписью: «Ресторан 1203» приглашает вас отведать «бесплатный борщ» в честь смерти Сталина». Во-вторых, он дал объявления о рекламной акции в несколько газет.


На следующий день, 6 марта 1953 года, были сделаны две ставшие известными фотографии. На верхнем фото официантка Эйлин Кинан демонстрирует рекламное объявление. На нижнем - она же, с тарелкой в руке, угощает бесплатным борщом доктора медицины Карпентера. Сколько же всего клиентов ресторана отведали халявного борща и насколько успешной оказалась эта рекламная акция - история умалчивает.
С этими фото связан широко распространённый фейк о том, что рекламная акция якобы происходит в Нью-Йорке и организована рестораном, принадлежащим украинской диаспоре в США. Как видим, украинцы здесь ни при чём.



Зайделю было не привыкать к рекламным трюкам. В июне 1950 года забастовали рабочие местных молокозаводов - городской закон запрещал продажу молока любой молочной ферме, не имеющей лицензии Департамента здравоохранения округа Колумбия. «Ресторан 1203» закупил молоко в количестве, достаточном для наполнения 2000 стаканов, на молочном заводе в г. Аннаполис и раздал его посетителям ресторана бесплатно. Только в первый день акции было роздано 200 стаканов. Разумеется, Зайдель предварительно повесил рекламный щит, свидетельствующий о его щедрости. А спустя год после акции с бесплатным борщом, в 1954 году, он отреагировал на повышение цен на кофе, предлагая посетителям чашку чая всего за 5 центов. В первый же день было продано более 100 чашек чая (против обычных продаж примерно в 10 чашек в день).
Зайдель активно работал в местных ресторанах, был членом правления Ассоциации ресторанов и напитков г. Вашингтон. Он также занимался бизнесом по купле-продаже яхт. Скончался Зайдель 3 апреля 1970 года.


бизнес, славное прошлое, искусство фотографии, предпринимательство, еда, история, США, СССР

Previous post Next post
Up