1. Эркуп.О, это было знатно устроено, продумано и сыграно, приятно вспомнить! Тогда, в середине ноября, когда затянулась невнятная промозглая погода, стало ясно, зиму надо брать в свои руки. В воздухе уже чувствовался едва уловимый след Ветра Перемен, надо было лишь откалибровать своё внутреннее восприятие, впитать в себя его силу и, оттолкнувшись
(
Read more... )
Reply
Отсюда естественное следствие - Цессна жрёт 8.5 gph, это $50, а Эркуп - 4, т.е. ~$25.
Отсюда ещё одна мысль - Эркуп я знаю хорошо и чувствую себя комфортно, а в цессне сразу мысли "давно не летал, вдруг что важное забуду, итд".
Ну и немаловажный момент - да, Эркуп гораздо больше нравится. Начиная с того, что мне не нравятся верхокрылы, они пассажирам, может, приятней, вниз смотреть, а летать - в поворотах ничего не видно, и так обзор закрывается. Ну и летает цессна быстрей, но управляется заметно медленней, на Эркупе чувствуешь себя одним целым, и манёвры выполняются быстро и уверенно, а на Цессне всё как-то отдельно, т.е. сидишь в кабине, к ней прицеплены колёса, всё это подвешено на крылья и как-то друг относительно друга движется... это как сравнивать хулиганскую Мазду Меату и какую-нибудь семейную Тойоту Камри :)
Reply
А инструментальный рейтинг - это да, та ещё история... Я потихоньку продвигаюсь, но сейчас у меня самое главное препятствие - недостаток кросс-кантри часов. Запланированные кросс-кантри полёты пока срываются то из-за погоды (оверкаст), то ещё по каким-то причинам :( Так и летаю пока на пятачке в 30 миль радиусом...
Reply
Тут либо BKN006, либо BR +RA, либо ветер 15G25, хоть воздух зимой холодный, взлетаешь как истребитель. А с IFR проблема с тем, что если это дело растягивать, успеваешь забывать быстрее, чем учишь :) Сейчас, когда я до него доберусь, вообще надо будет начинать с повторения теории для PPL.
Эркуп кроме того, что низкокрыл, конечно, просто отличается от всего, что я пробовал. У него элероны во всё крыло, так что он слушается быстро и сразу, и сам маленький очень, нет инерции между твоими командами и реакцией. Не говоря о том, что закрылок нет, рулишь на земле штурвалом и тормозишь большим ручником, а в хорошую погоду, можно опустить стёкла и летать в кабриолете 8-)
Reply
Reply
По поводу кросс-кантри, можно наметить весенний выходной, и кинуть клич всем русскоязычным пилотам west-coast-а (ну и просто желающим), собраться на ланч где-нибудь в северной Калифорнии :)
Reply
Ситуацию спас чудесный приборчик под названием TrackIR. На монитор вешается небольшая фиговина, на кепку крепится специальный отражатель - и красотища. Чуть голову повернул - и смотришь уже немного вбок. И хоть для полного поворота головы на 180 градусов надо реально повернуться всего градусов на 30, привыкаешь к этому мгновенно. Очень удобно и интуитивно. Можно и приседать и приподниматься, и ближе подвигаться, и дальше, и голову наклонять в любых направлениях - всё в симе корректно отрабатывает. Можно даже за угол таким макаром заглянуть, как при реальном полёте на Сессне :)
Впрочем, летать в симе все равно оказалось сложнее, почему-то, хотя сначала казалось наоборот.
Насчёт выходного где-нибудь в районе Сан-Франциско - было бы прикольно :)
Reply
Но по вышеизложенным причинам IFR нужно потом постоянно поддерживать. Иначе, в плохую погоду будет: ой, теорию подзабыл, approach-ам уже месяц, мало ли что случится... нет, не полечу.
Reply
Reply
Leave a comment