Три самолёта.

Mar 20, 2009 02:35

1. Эркуп.О, это было знатно устроено, продумано и сыграно, приятно вспомнить! Тогда, в середине ноября, когда затянулась невнятная промозглая погода, стало ясно, зиму надо брать в свои руки. В воздухе уже чувствовался едва уловимый след Ветра Перемен, надо было лишь откалибровать своё внутреннее восприятие, впитать в себя его силу и, оттолкнувшись ( Read more... )

aviation, travel

Leave a comment

eugr March 24 2009, 19:46:56 UTC
Дурацкий вопрос: а почему на Сессне не летаешь-то? Или просто эркуп больше нравится?

Reply

experimentator March 24 2009, 20:38:16 UTC
Основной момент - просто мало летаю, т.е. иногда раз в два месяца выберусь для t&g, хоть какие-то навыки и currency поддержать.
Отсюда естественное следствие - Цессна жрёт 8.5 gph, это $50, а Эркуп - 4, т.е. ~$25.
Отсюда ещё одна мысль - Эркуп я знаю хорошо и чувствую себя комфортно, а в цессне сразу мысли "давно не летал, вдруг что важное забуду, итд".
Ну и немаловажный момент - да, Эркуп гораздо больше нравится. Начиная с того, что мне не нравятся верхокрылы, они пассажирам, может, приятней, вниз смотреть, а летать - в поворотах ничего не видно, и так обзор закрывается. Ну и летает цессна быстрей, но управляется заметно медленней, на Эркупе чувствуешь себя одним целым, и манёвры выполняются быстро и уверенно, а на Цессне всё как-то отдельно, т.е. сидишь в кабине, к ней прицеплены колёса, всё это подвешено на крылья и как-то друг относительно друга движется... это как сравнивать хулиганскую Мазду Меату и какую-нибудь семейную Тойоту Камри :)

Reply

eugr March 24 2009, 21:44:45 UTC
Ну да, логично. Я сам тоже больше низкопланы люблю, чисто эстетически, да и по обзорности, но летом на сессне чуть меньше жарит солнце. Ну и у меня всё-таки 95% всех часов на сессне, и всего 6 часов на Пайперах (Cherokee/Warrior и Arrow). И хотя я отчекаутен в клубе на обоих типах, на Пайперах без инструктора я после долгого перерыва полететь бы не рискнул.

А инструментальный рейтинг - это да, та ещё история... Я потихоньку продвигаюсь, но сейчас у меня самое главное препятствие - недостаток кросс-кантри часов. Запланированные кросс-кантри полёты пока срываются то из-за погоды (оверкаст), то ещё по каким-то причинам :( Так и летаю пока на пятачке в 30 миль радиусом...

Reply

experimentator March 25 2009, 01:58:23 UTC
Ой, как знакомо! Мы вообще можно сказать соседи, я в S43 базируюсь, нужны x-coutry, прилетай в гости :)
Тут либо BKN006, либо BR +RA, либо ветер 15G25, хоть воздух зимой холодный, взлетаешь как истребитель. А с IFR проблема с тем, что если это дело растягивать, успеваешь забывать быстрее, чем учишь :) Сейчас, когда я до него доберусь, вообще надо будет начинать с повторения теории для PPL.

Эркуп кроме того, что низкокрыл, конечно, просто отличается от всего, что я пробовал. У него элероны во всё крыло, так что он слушается быстро и сразу, и сам маленький очень, нет инерции между твоими командами и реакцией. Не говоря о том, что закрылок нет, рулишь на земле штурвалом и тормозишь большим ручником, а в хорошую погоду, можно опустить стёкла и летать в кабриолете 8-)

Reply

eugr March 25 2009, 04:35:56 UTC
Ага, всего каких-то 900nm :) Один такой кросс-кантри, и 20+ часов в книжке ( ... )

Reply

experimentator March 25 2009, 05:24:55 UTC
вот-вот, у меня в отличие от тебя обратный опыт был: я сперва получил лицензию, а потом попробовал MSFS, и так сложно оказалось :) Педалей нет, джойстик под правую руку, а главное, обратной связи никакой, даже головой крутить надо заново учиться.

По поводу кросс-кантри, можно наметить весенний выходной, и кинуть клич всем русскоязычным пилотам west-coast-а (ну и просто желающим), собраться на ланч где-нибудь в северной Калифорнии :)

Reply

eugr March 25 2009, 06:20:43 UTC
Ну да, я во время тренировок на лицензию забросил симулятор, а потом опять за него сел - оппа, а я даже простейший паттерн не могу в нём пролететь. Короче, почесал репу, пошёл и купил себе педали и штурвал. И все равно задница.

Ситуацию спас чудесный приборчик под названием TrackIR. На монитор вешается небольшая фиговина, на кепку крепится специальный отражатель - и красотища. Чуть голову повернул - и смотришь уже немного вбок. И хоть для полного поворота головы на 180 градусов надо реально повернуться всего градусов на 30, привыкаешь к этому мгновенно. Очень удобно и интуитивно. Можно и приседать и приподниматься, и ближе подвигаться, и дальше, и голову наклонять в любых направлениях - всё в симе корректно отрабатывает. Можно даже за угол таким макаром заглянуть, как при реальном полёте на Сессне :)

Впрочем, летать в симе все равно оказалось сложнее, почему-то, хотя сначала казалось наоборот.

Насчёт выходного где-нибудь в районе Сан-Франциско - было бы прикольно :)

Reply

experimentator March 25 2009, 19:39:49 UTC
Интересно, про TrackIR, если руки дойдут, гляну, спасибо. А с погодой, для этого IFR и нужен, это в Аризоне и Неваде можно быть инструктором с 30-летним стажем, без инструментального рейтинга, на побережьи летать всегда интересно :)
Но по вышеизложенным причинам IFR нужно потом постоянно поддерживать. Иначе, в плохую погоду будет: ой, теорию подзабыл, approach-ам уже месяц, мало ли что случится... нет, не полечу.

Reply

eugr March 25 2009, 20:34:03 UTC
Ну да - use it or lose it... Радует то, что навык возвращается довольно быстро...

Reply


Leave a comment

Up