May 15, 2013 15:55
Все яснее мне делается, что наше медицинское образование бывает опасно для жизни.
У нас в учреждении не только на врачей учат, у нас и на ПА (physician assistant), помощника врача, те.е фельдшера, учат. Это сейчас новомодное веяние времени. К врачу, хоть самому захудалому не попадешь, всю основную работу выполняет средний медперсонал. Например, у нас в отделении скорой помощи один врач где-то на тридцать-сорок острых коек. Естественно, врача больные не видят, видят только ПА. И фельдшера эти непробиваемы, как бетон. Зашить-загипсовать - это они могут. Но шаг в сторону - глухо, как в танке.
Почему? А это их жизненная позиция.
Например. Наша докторская программа находится в постоянных контрах с фельдшерской программой. Когда у нас стали увольнять живых людей, наше начальство решило передвинуть их в фельдшерскую программу вместо того, чтобы изгнать их на улицу или на пенсию. Не прошло! ПА начальство встало на дыбы.
"Мы никого из докторской программы сюда не впустим! Почему? А они учат их механизмам действия! Они базовые знания дают! Фельдшерам это не нужно."
Это не наши местные кретины ополоумели, это современная образовательная политика. Средний медперсонал, который вытесняет врачей с пугающей скоростью, на экзаменах не тестируется на знание базовых предметов. Как работает лекарство, не надо знать. Надо быстро сказать, от чего дают лекарство - и главное, заучить в какой дозе.
Умрите вы, слишком умные, со своими адренорецепторами и ингибиторами обратной транскриптазы. Заучиваем: эта таблетка от живота, эта от головы. И главное - помнить дозу. Вы помните вотпрямощас, в какой дозе надо дать антибиотик (какой?) пятилетнему ребенку со стрептококковой ангиной (вопрос не выдуманный, взят из госэкзамена)? То, что стрептококки тоже бывают разные - это уже совершенно лишнее. И как работает аспирин - запрещено рассказывать студентам (я не шучу). Только показания, дозировки, побочка и некоторые перекрестные взаимодействия.
Суммирую. Медицине не нужны слишком образованные. Медицине нужны рабы, чтобы умели свою фамилию электронно подписать на бланке рецепта. Делается это специально, чтобы больные не очень уж доставали. Если фельшдер, которые теперь есть главное базовое звено медпомощи, лишен спсобности понять, чего он не понимает, то какой с него спрос? Больной, вы мешаете лечебному процессу.
В свое время фельшерская прогрaмма изгнала нашего директора курса по фармакологии - как слишком (для них) умного. Теперь он учит врачей, но и с ними он проделывает ту же операцию: базовые знания игнорируются, упор на клиническое приложение. Студенты в восторге, но знания они получают очень специфические. Вопрос "почему" и "как" в их мозгах не возникает. Утешает, что хоть госэкзамены все равно спрашивают про базовые механизмы, так что не мытьем, а катаньем будущие врачи их с грехом пополам выучат.
медицина,
работа,
образование