Жизнь первого класса. Продолжение. Треть года позади

Jan 13, 2016 14:39

Навигация Детские темы

Подвожу промежуточные итоги. Деления года на части нет, по крайней мере в первом классе нет. Год относительно равномерно разбит каникулами на части: полтора месяца учебных, неделя или две каникул. Два таких учебных отрезка мы миновали. Прошло два родительских собрания: вводное-подготовительное и основное по учебному процессу. Весной будет следующее собрание. Перед вторым собранием пройдут индивидуальные собеседования с родителями. Эти собеседования в первом классе проводятся по желанию, а во втором классе обязательны.

Сначала мои личные выводы по организации учебного процесса. Tipps, так сказать:
1. Люди, не покупайте ребенку вертящийся стул! Все три месяца я подпирала коленом стул, чтобы он занимался, а не вертел хвостом.
Альтернатив практически нет. Обеденные стулья слишком широкие. В результате купили высокий деревянный детский стульчик с хорошей спинкой в Икее и подняли уровень стола. Если кто знает, где дают правильные учебные стулья, свистните мне, пожалуйста.
2. Красных и простых карандашей нужно больше, чем других. Красных лучше заиметь сразу два, к Новому году от красного карандаша остался один огрызок. А простые карандаши практически всегда нужны, но на месте их никогда не оказывается - разносятся по квартире. Поэтому три-четыре карандаша лучше иметь сразу в доме, чтобы не рыскать каждый раз в поисках.
3. Точилку лучше покупать подороже. Обычные пластиковые ломаются только так. Лучший вариант - железная, с железным хранилищем для мусора, легко отвинчивающимся, но не отваливающимся. Альтернатива - из толстого крепкого пластика.
4. Уроки делать лучше сразу после обеда, тогда легче всего заставить сесть и выше концентрация.
5. Не стоит перед школой слишком расписывать дружбу и прочие радости общения с детьми. И книжку для друзей лучше не давать сразу. Потому как ребенок может оказаться в неудачном для себя классе и быть белой вороной. Так что лучше настраивать нейтрально, в таком ключе: "Если у тебя появится хороший друг, это будет здорово, но очень многие люди находят друзей в старших классах и даже в институте".

Что они прошли

Математика

Цифры до 10 - как писать
Цифры до 10 - состав числа
Цифру 0
Складывают до 10
Много внимания уделяют составу числа. Учительница работает по методике шариков в коробочке (четвертая фотография, Split-Box, такая штука продается в Эдумеро с книжкой для отработки).
Собираются переходить во второй десяток.
Из дополнительных заданий давали судоку (4 квадрата по 4 цифры) и раскраску по примерам (реши пример и раскрась соответствующим номеру цветом)















Немецкий

Прошли (писали, учились находить в словах, писали слова с этой буквой) буквы a, m, д, n, k, i, o, u
Валентин в результате читает простые слова - вывески, надписи на домах. Пока без правил чтения, хотя я их понемногу объясняю, когда он не может что-то прочесть.
Довольно много пишут, уже даже простыми предложениями. Много ошибок, что очевидно при такой методике. Посмотрим, как их потом будут исправлять. Пока начали давать писать слова побуквенно (см. картинки), видимо, чтобы дети запоминали, что Tanne с двумя n и т.п.



































Окружающий мир

После тем "исследователь яблок" были темы "овощи-фрукты", "право-лево", "безопасность на улице", "ёж". Сейчас "мышь".






Задания на внимательность







Английский

Прошли основные цвета и первые цифры. Домой ничего не задают.

Музыка

Выучили несколько песен, домой ничего не задают.

Искусство

Что-то делают, но объем пока не известен. Картинки вешают в коридоре и в классе.

Религия

Религия проходит мимо сознания моего ребенка. Что проходили? Рождество. И про что это? Ээээ, там была Мария. А еще кто? Ослик:))) Почти каждый раз дают на дом раскрашивать. Мажем парой карандашей, и на этом считаю задание выполненным.

Дополнительно

В декабре проходили дни чтения и день поделок. В день чтения можно было слушать разных чтецов (в течение двух часов), а день поделок дети ходили по двум зданиям и делали несколько поделок по выбору, некоторые довольно мило получились. Для проведения тематических дней подключались родители.
Рождество прошло в формате класса: принесли печенье и играли в обучательные игры (то есть учение никто не отменял). И в формате школы: был сладкий стол (но мы ничего не делали на него, в отличие от классного), старшие дети показывали спектакль.
В течение адвента каждый ребенок открывал одно окошко и получил небольшой подарочек.
На собрании ставили на голосование проведение рождественского или новогоднего огонька, но решили, что двух рождественских празднований достаточно, дополнительно лучше не встречаться.

школа в Германии, первый класс, обучение, дети

Previous post Next post
Up