Три дня до школы. Первое классное родительское собрание

Sep 16, 2015 23:19

Навигация Детские темы

И снова вести с полей. Начнем постепенно погружаться в мир немецкой школы, с ее плюсами и минусами. Я собираюсь присмотреться к методикам, понять, чего хотят они и чего хотят в первом классе по-русски, и определить, чего хочу я. Пока мой предварительный вывод, основанный на слухах: в России масса лишнего в ущерб хорошему пониманию основ и тренировке навыков vs в Германии слишком все легко и ненапряжно. Будем искать средний путь. Ну это, конечно, все планы, а насколько хватит сил их реализовать...

Учительница оказалась более приятной в реале, чем на фотографиях. Но тем не менее пока я не ожидаю чего-то особенного. Правда, она опытная, 20 лет работает, поэтому можно надеяться, что какие-то запредельно дурные новые методики совать не будет.

Технические вопросы

1. На первый учебный день приносим ранец с пеналом и кулек. Первый "урок" будет длиться 30-40 минут.
2. Уроки начинаются в 8.45 (господи, откуда такое счастье-то? в деревне Мекмюлевке первый класс с половины восьмого учился!)
3. В день четыре-пять уроков с перерывом на завтрак (10 минут) и игру (еще 20 минут)
4. Расписание на уроки не разбито, учительница сама выбирает длительность урока. Например, английский начнется только через приблизительно месяц и будет сначала по 10 минут.
5. "Выпускники" учительницы, то есть нынешний третий класс, будут классом-партнером, который должен помогать освоиться в школе, провести экскурсию, проследить, чтобы первоклассники не заблудились, не опоздали и т.д.
6. Учебники лежат в классе - деньги на них не собрали (еще одно чудо). Если есть домашнее задание по учебнику или по учебной тетради, то их дают домой, обозначая д/з красной точкой.
7. Учительница посетовала, что список к школе длинноват и дороговат, но "дорогие родители, мы этими дорогими (5 евро) красками и мелками будем пользоваться до 4 класса!". А я-то продолжение списка искала с обратной стороны листа - все думала, чего всего 13 пунктов, народу и счеты нужны были, и дневник, и черт с рогами. А у нас, оказывается, даже кисточки школой уже закуплены. Буду ждать подвоха дальше.
8. Пустые тетради (это те, что линеатур 20) задуманы из-за того, что дети слишком крупно поначалу пишут, чтобы их пока не ограничивать. Плюс это еще как бы альбом, в них рисуют.
9. При болезни желательно сообщить в тот же день, чтобы учительница не думала, что ребенок потерялся. На второй день нужно написать записку-извинение. К врачу только если что-то серьезное. Форму извинительной записки раздали, придумывать не надо.
10. Все предметы, кроме религии, ведет одна учительница.
11. Состав класса: 23 человека. Трое мусульман (страна пока не понятна), двое точно русских из подготовительного класса (но говорят по-немецки со мной, а в блокноте пишут по-русски - обхохочешься, рррррр), еще одна русская по фамилии, еще двое потенциально русских по лицам, один ребенок однозначно славянского происхождения (по фамилии), трое не пришли, поэтому не знаю, остальные условно немцы. Русский язык здесь как воровское арго - разговаривают с тобой, только если тебя признали за своего. Однако дети, плохо говорящие по-немецки, пока только в количестве трех - те самые мусульмане.

Дойч

Дойч меня напрягает больше всего - в смысле чтение и письмо. Больно любят современные учителя измываться над бедными детьми, что в Германии, что в России. Раньше была прекрасная методика, которая гарантировала высокую грамотность, хотя и была скучновата. Нет, надо бы что-нибудь изобрести. И это изобретение мировое называется "что слышу, то пишу". Дескать, дети учатся сначала слышать звуки и записывать по звукам слова, а потом учатся писать их правильно, то бишь нужен фонематический слух. Поэтому Sone на Sonne не исправляют в первых двух классах. Люди, ну вот у меня нулевой фонематический слух, я звуковой анализ слов в институте освоила только аналитически, через таблицы звуков, но никак не на слух. Тем не менее с грамотностью и чтением неплохо, как мне кажется. Людям с тугоухостью - им как учиться по этой методике?
В общем, в печальке, жду трудностей. Букваря (Fibel) у нас не будет, придется, видимо, самой купить и как-то приучать к грамотности с самого начала. Зная своего ребенка: он как затвердит что-нибудь, так это будет годами тянуться, как "тренеугольник", "пулицай" и "хочу кола".

Математика

Математика, судя по всему, без сюрпризов - сложение до 20, монеты, простая геометрия. Когда раздобуду эту книжку (Das Zahlenbuch от Клетта), будет более понятно.

Религия

В Ба-Вю религия является обязательной. Дети должны либо пройти ее в школе, либо пройти в своей конфессии, либо пройти уроки этики. В нашей школе есть объединенные уроки для евангелистов и католиков - история христианства без углубления в конфессиональные различия. Есть группа мусульман. Остальные посещают по выбору как "гости" - по желанию просто проводят время (читают, тихо играют) или участвуют в уроке.
Сама я знакомить с историей христианства не собиралась, только в более старшем возрасте говорить о разных религиях, о фанатизме, подсунуть авантовскую энциклопедию и библию для детей. Поэтому своего ребенка записала к католикам, как наиболее близким, пусть знакомится. В любом случае знание библейских сюжетов необходимо образованному человеку - они проходят через всю литературу и искусство.

Инглиш

Пока в формате пения-плясок, короткими уроками. Без чтения и письма - ну это понятно, думаю, раньше третьего года не начнут буквы изучать. Учебник "Sаlly".

школа в Германии, первый класс, дети

Previous post Next post
Up