Feb 14, 2011 14:11
Сразу в догонку немного об Опере.
К моей удаче, в расписании Геликона, появился Фальстаф, в связи с чем я решила разнообразить собственную субботу таким вот позитивным подходом. Начитавшись либретто (и ничего не поняв), я решила, что-таки разберусь уже по ходу действа (как-никак, а даже с замутненной Волшебной флейтой так было).
К сожалению, опера меня не сильно впечатлила. Есть интересные музыкальные "полеты фантазии", несколько сложных арий в духе "кто во что горазд", но запомнилось достаточно трудно - первое отделение мне и вовсе показалось "однонотным". Впрочем это индивидуальное восприятие - всеже со второго отделения произведение все же раскрылось более интересно. Если честно, то я постоянно что-то вспоминала... чаще всего мне напоминало это все "Джанни Скикки" в связи с обилием разномастого народа, который бегает по сцене "каждый со своей мыслью" и странноватой любовной парочкой, которая все действо отмечает "день влюбленных" в режиме нон-стоп. А еще я весь вечер думала о том, как же часто в либретто кроется идея о том,чтоб кого-нибудь изощренно обмануть, а то и не одного!!!
Выражаю респект Бергману, постановки смотреть неизменно интересно и на одном дыхании, потому что музыкальное восприятие "Фальстафа" или "Любви к трем апельсинам" дается непросто и не сразу. Что еще в плюс постановкам театра, я никогда не ловила себя на мысли, что не верю певцам-актерам. Есть какая-то целостность во всех постановках, да и вовлеченность.
Немного об актерах.
В центре действа удивительно красивая пара актеров - Сергей Яковлев и Лариса Костюк. Яркие и талантливые. Правда, образ Фальстафа мне показался несколько размытым, сложилось ощущение, что человек живет для себя и тешится своими радостями, в том время, как прочие буйные события его мало задевают и волнуют.
Оочень мне понравился Андрей Вылегжанин. Ария "рогатого мужа" была ну просто на Ура. Кстати, в этой роли заявлены еще Батуркин и Белецкий. Насчет первого не очень представляю, а вот АБ в этой роли увидела легко :))
Доктор Кайюс в исполнении Серышева был весел и истеричен, однако это передалось и на манеру исполнения. Уж не знаю, задумано ли это, но по ушам несколько порезало. То же самое и с Татьяной Куинджи((. В таких случаях я обычно говорю - надо слушать еще.
Больше, наверное, никого не выделю, были к месту, справились хорошо.
Дирижеру Владимиру Понькину так же большое уважение, да и весьма душевно было управление залом перед вторым актом, когда зрители ну никааак не могли рассесться после третьего звонка.
Теперь на очереди "Борис Годунов" в марте. Будем сравнивать, тем более не видели ранее "польскую" версию.
фальстаф,
геликон-опера,
опера