Когда запись попадает в топ, там её заголовок и первые строки отображаются отцензурированными на предмет мата. Забавно, что чуть не в половине случаев эта цензура не имеет к мату никакого отношения. А иногда даже трудно угадать исходный вариант автоматически исправленного слова. Во всяком случае для меня стало проблемой понять, о чём идёт речь здесь:
Пришлось открыть запись, чтобы узнать, что это слово углебетонный, после чего можно догадаться, что отцензурировано оно в связи с тем, что содержит в себе "слово" ебет. Слово по сути несуществующее, поскольку в русском языке имеется
буква ё. Однако раз уж есть те, кто вместо неё пишет е, автоматическая правка ЖЖ учитывает это, вероломно цензурируя слова даже в тексте автора, использующего ё.
Но это ещё мелочи: е вместо ё - неуважение к читателю, но не безграмотность. А вот из-за тех, кто пишет хули вместо
хуй ли, под раздачу попадают слова хулиган и хулитель.
На этом месте возникает вопрос к тем, кто занимается программированием автоматического цензурирования в ЖЖ: неужели нельзя два слова добавить в исключения? Или даже проще: можно же подкорректировать код так, чтобы он не исправлял хули, если после него находится не пробел или знак препинания, а буква (как раз как в слове хулиган). Подобный подход можно применить ко множеству случаев.
Например, безграмотные дети пишут блять вместо
блядь, пытаясь нелепо отмазаться тем, что это другое слово. Из-за них невозможно без цензуры ни углублять, ни пригублять. Замечу, что в случае с потреблять они не виноваты, поскольку это слово цензурируется не по признаку блять, а по признаку ебля.
Автоматика ЖЖ так обширно и самоотверженно борется с матом, что создаётся впечатление, что кто-то умрёт, если где-то проскользнёт неприличное слово. Оттого правка вносится даже в доброе слово ребята, ибо в него встроено ебя, а в связи с тем, что некоторые сокращают блядь до бля, в текстах в нормальном виде не встретишь ни дубля, ни корабля.
Во фрагменте записи о фресках на стенах монастырей встречаю слова Монастырь Перивле**а. Пытаюсь угадать. Не выходит. Открываю запись. Ёпта, это Монастырь Перивлепта.
Для того, чтобы избежать богатства этого неудобного безобразия, нужно всего-то добавить несколько строк в код, контролирующий автоматические правки, но чья-то ленивая жопа годами этого не делает. А самое смешное, что "заботливо" исправляя чрезвычайно редкую словоформу ебя (обнаруживая её внутри слова ребята), ЖЖ смело игнорирует популярное ебав:
Видимо, можно беспределить в области уебав, отъебав, подъебав и т.д. Но нельзя нормально написать про мохеровый шарфик, поскольку зоркая программа исправлений разглядит, как хитрый автор замаскировал слово хер.
На этом фоне самым для меня удивительным явилось то, что слово хуя, как и следует ожидать, ЖЖ исправляет, а хуясе - отчего-то нет.