В начале августа 2010 года я завёл этот блог. В основном, от одиночества. Такого, при котором народу много, а людей - мало. Вскоре у меня уже было более 80-ти френдов, из которых около дюжины я нафрендил в ответ. Времена были весёлые: постоянно появлялись какие-то свежие записи, под которыми можно было с кем-нибудь попиздеть, а потом и сам что-нибудь состряпаешь, смотришь, и к тебе на огонёк кто-то тянется. Люд был разнообразный - и интересный, и забавный, и, отдельными экземплярами, ёбнутый в хорошем и не очень хорошем смыслах. С некоторыми хотелось встретиться живьём. И вот, уже в ноябре вознамылился я в гастроль по России и ближнему зарубежью дабы узреть часть публики и ей же явить себя. Вывесил запись о том, что в такой-то день вылетаю в Киев, а на обратном пути - сколько-то дней спустя - могу заруливать в те или иные города, обитатели которых заранее озаботятся закинуть личным сообщением свой номер телефона.
Выяснилось, что есть немало тех, кто не только готов встретиться, но и приютить на день-два-неделю-жизнь. И объехал я за чуть более месяца Киев, Харьков, Санкт-Петербург с парой близлежащих городов и Москву. Был полон впечатлений.
Вспомнилось мне об этом в той связи, что сейчас по каким-то причинам проделать такое невозможно. Что-то изменилось. Первая мысль в поиске возможной причины касалась изменений во внутреннем устройстве ЖЖ: в 2012 году были отключены два ресурса, на которых было легко, удобно и весело искать френдов. А потом ещё и появился социальный капитал, введена внутренняя валюта, и теперь куда ни ткнись - чуть не в каждом блоге или потенциальная звезда, готовящаяся в ближайшие двадцать лет выйти в топ, или бот, прокачивающий блог потенциальной звезды.
Но не может быть так, что всё дело только в ЖЖ. Ведь должны же где-то остаться человеческие люди. Неужто всё человечество изменилось и стало падким на возможность заработать доллар в день? Ведь были же люди, которые рассказывали истории о себе - текущие события, интересные воспоминания. Из тех, кто писал такое в 2010, некоторые ещё остались, но почему таких не появилось, например, в 2014 году?
И тут посетила меня другая мысль: может быть не столько ЖЖ изменился, и уж точно не человечество, а я? Может быть, это во мне произошли такие изменения, что новых френдов теперь не особо обнаруживается, а кто обнаружился, с теми не устанавливается тех отношений, чтобы имело смысл предложить выпить кофе или водки в городе, где он(а) проживает. Однако ж несмотря на значительные внутренние изменения, по основным "статьям" я остался прежним: так же интересуюсь людьми и готов часы проводить за беседами о том, о сём, так же готов принять кого-нибудь на своей территории, если кто забредёт в наши дикие края (пока желающих не было). Но, как-то так сложилось, что появилось во мне что-то, что если не пугает, то отталкивает. То есть, создаётся впечатление, что что-то такое появилось, иначе чем объяснить, что новые люди редко появляются в комментариях более одного раза?
И стоит только признаться себе, что это именно во мне что-то не так, и сразу становится ясно, что дело не только во мне, а то и вовсе не во мне. Люди стали менее открытыми. Это видно и по комментариям в других блогах. Комментарии стали короче - уже не столь для общения, сколь для того, чтобы проходя мимо засвидетельствовать своё почтение: "Пишешь? Ну, пиши, Бог в помощь".
Как бы то ни было, я благодарен ЖЖ за то, что где-то в дальнем загашнике есть у меня воспоминания о том, как прибыл в Киев и в салоне МТС услышал, как старушка задаёт вопросы на украинском, а консультант отвечает ей на русском и никто не испытывает никаких неудобств. Я тогда подумал, что соврал мне таксист, с которым я ехал из аэропорта: он сказал, что в городе с языками всё толерантно. Теперь я сам видел, что в действительности каждый просто говорит как хочет, и никакой толерантности для этого не требуется. А час спустя я уже пил какао с местной студенткой, щебечущей о том, почему передумала обучаться математике и решила стать психологом. Неделей позже с другой киевлянкой мы выпили по бутылке коньяку на рыло и пошли на балкон покурить. Там она, как ещё водится у пьяных славян, надумала запеть, и оказалось, что это самое красивое, что я слышал живьём. А ещё через неделю я уже изучал Харьков вместе с тамошней студенткой - она тоже открывала для себя много нового, поскольку несмотря на то, что училась на третьем курсе, знала только дорогу от университета до общежития. А ещё она не пила кофе, поскольку этот напиток был для неё слишком крепким. У меня до сих пор хранится курительная трубка, которую она мне подарила. Через несколько дней - Петербург, где местные жители таскали меня по выставкам и прочим культурным заведениям. В эти дни в Питере в качестве участника Международного фестиваля мультфильмов был со своей супругой один из москвичей, с кем предполагалось в дальнейшем встретиться. И для меня, дальневосточного дикаря, было совсем уж вне всякого привычного - встретиться с москвичами в Питерском кафе, где я, кстати, впервые попробовал тирамису (а теперь уже и не помню, что это за хуйня), а потом поехать в Москву и, после пьянки с её представителем, направиться на ночёвку к тем товарищам, которые чего-то там уже успели выиграть. В дорогу они мне дали бутерброд, который я довёз до дома, чтобы уже будучи на малой родине ещё раз причаститься минувших приключений.
Думается мне, что подобного никогда более не повторится. Что-то изменилось. А вот поди его разбери, что.
Poll