Leave a comment

Comments 39

razorbck November 12 2010, 17:22:12 UTC
Правильно ли я понял, что для левых главное - борьба против существующего строя, при этом то, на что его предполагается заменить, не так уж важно?

Reply

ex_blau_kra November 12 2010, 17:41:37 UTC
Нет, неправильно. Думайте еще раз.

Reply

razorbck November 12 2010, 17:44:40 UTC
да думаю-то я как раз по-другому, а так написано у вас

Reply

ex_blau_kra November 12 2010, 17:53:37 UTC
Извините, если у вас есть проблемы с базовыми навыками понимания смысла текста - я не могу его разъяснять еще раз.

Reply


freddy_lj November 12 2010, 17:29:34 UTC
Странно он рисует образ правых, абсолютно не имеющий отношения к реальности. Он, в частности, таким образом и поздних КПССников с сегодняшними РФ-ными властями в правые записывает.

Reply

ex_blau_kra November 12 2010, 17:43:23 UTC
Поздние КПСС-сники и были правыми. Кто у нас вообще осуществил правый переворот в стране?
Поздняя КПСС, кстати, вообще всячески отмежевывалась от мирового левого движения. Только некоторых признавали, одновременно оказывая материальную и военную помощь и подгребая под себя.

Reply

freddy_lj November 12 2010, 18:03:15 UTC
Тогда правого переворота не было, скорее был антисоветский.

Термин "правые" всегда подразумевает наличие идеологии с такими составляющими, как национализм, семейные и религиозные ценности, право частной собственности, строгое соблюдение законов. У КПССников было только стремление ввести частную собственность, которая де-факто снова оказалась коллективной (но не общенародной).

Reply

ex_blau_kra November 12 2010, 18:14:14 UTC
Вообще к СССР термины правые-левые сегодняшнего дня приложимы с большим трудом, там была особая, специфическая ситуация.
Но скажем так, "религиозные, национальные" и прочие ценности - это все меркнет в сравнении с ГЛАВНЫМ, то есть вопросом собственности.

Reply


vborgman November 12 2010, 17:39:39 UTC
Слово "левые" оставим на совести его употребляющих. Лично мне неясно, как может этот термин употребляться "вообще", без отношения к определенной политической силе. Еще бы "умными" назвались :)

По поводу объединения "против". Тактическое объединение такого рода возможно и даже желательно. Но исключительно для решения абсолютно конкретного вопроса.
Стратегически же объединив "лебедя", "рака" и "щуку" получим вполне известный результат. Есть вполне конкретные политические программы, есть партии, действующие по ним. Зачем таким партиям тащить к себе "всякий хлам, всякую веревочку"? Для "массовости".
Пример с РСДРП не только неудачен, но и свидетельствует прямо против его приводящего: в 1904 году партия не была "мощнейшей", и влияние на массы у нее было мизерным. И раскол произошел как раз потому, что меньшевики захотели тащить к себе весь хлам "для массовости". В результате произошел раскол. Ну и кто в итоге оказался прав?

Reply

ex_blau_kra November 12 2010, 17:46:41 UTC
Лично мне неясно, как может этот термин употребляться "вообще", без отношения к определенной политической силе. Еще бы "умными" назвались :)//

В отличие от "умных" термин "левые" не имеет однозначно позитивной моральной окраски. Он означает определенный спектр взглядов.

По поводу объединения "против". Тактическое объединение такого рода возможно и даже желательно. Но исключительно для решения абсолютно конкретного вопроса.//

Так сейчас только конкретные вопросы и можно решать. Какая сейчас "стратегия"? У кого-то есть план, как прийти к власти?

Что касается РСДРП, то можно спорить о ее влиянии на "массы" (на крестьян - конечно ноль, но рабочие кружки во многих городах?)
Но революционная ситуация имелась, "левые" в целом были на пике, надо было уже решать именно стратегические вопросы.

Reply


freddy_lj November 12 2010, 17:40:34 UTC
Собственно по посту.

>Практикам интересно делать ДЕЛО - со всеми, кто готов его делать, а с тем, что в мозгах - постепенно успеем разобраться.

Это самый важный пункт для тех, кто хочет заниматься делом. Тут важно, возможно ли такое вообще при устремлениях потенциальных сорвтников. Лучше размежеваться до, чем после (и сильно пожалеть при том о сделанной ошибке).

Reply

ex_blau_kra November 12 2010, 17:43:45 UTC
Да, возможно. Люди занимаются.

Reply


superrex November 12 2010, 18:41:52 UTC
Ленин тоже к размежеванию подходил не ортодоксально - а очень даже диалектически. Чёткое идейное размежевание внутри партии и поиск союзников и попутчиков вовне.Отталкивать тех или иных союзников и попутчиков это отталкивать те группы людей, чьи умонастроения эти партии выражают.Так он во все периоды выступал с категорическим отказом сотрудничать с ультра-правыми партиями и партиями . Именно под диктовку Ленина 5 съезд РСДРП ( Лондонский)определяет своё отношение к тем или иным партиям в России после поражения Первой Русской Революции:"Съезд одобрил политику большевиков и принял решение вести беспощадную ( ... )

Reply


Leave a comment

Up