Честно сказать, я не специалист в этом вопросе.
Поэтому никакой дополнительной информации приводить не буду. Просто некоторые размышления по поводу этой статьи, базирующиеся на ее же тексте.
ichkeria.info/content/view/5537/71/ (про Чечню там во второй половине).
1. Тарасов возражает против идеи "чеченцы - сплошь бандиты, не умеющие ничего, кроме как
(
Read more... )
Рассказывает одна моя знакомая: в больших турецких городах, особенно с развитым туристическим сектором - почти Европа. Со своей спецификой, конечно, не настолько либерально, но и не до фанатизма. Но стоит отъехать от города, как попадаешь в другой мир.
Так вот, путешествовала знакомая со своим молодым человеком-турком по стране. Остановились в небольшом отеле. Ну, им кто-то что-то пытался вежливо намекнуть, что наверное не стоит и отель для местных - не помню деталей, но решили, что ночь перекантоваться не проблема. Отель неплохой - уютный, с бассейном. Но выяснилось, что останавливаются действительно местные, причем из сел и малых городов. Так вот - женщины купаются в закрытых купальных костюмах и в хеджабах! Знакомая вежливо предпочла удалиться в номер и не вылазить до отъезда. Это действительно другой мир, где женщины ходят только в хеджабе. От иностранок в Турции этого не требуют, но всё равно они чувствуют себя неудобно...
Насколько я знаю, в Иране до исламской революции светское общество в городах процветало. Т.е. многие жили почти по-европейски. Но это вызвало конфликт с традициональным миром, где так не жили. Где жить так было не просто не принято, а откровенно аморально с т.з. уклада. Это вызвало конфликт и сегодня мы имеем исламское государство.
Культурная динамика имеет очень большую инерцию и слом традиции требует нескольких десятилетий с ломкой хозяйственного уклада эту традицию поддерживающего.
Опять - таки если брать чеченское общество, надо было в первую очередь поднимать экономику - пока не тянуть чахлые ресурсы из тейпов, а вводить новые методы хозяйствования. Одновременно ассимилировать через образование молодежи тейпов в городских вузах, где можно проводить идеологический контроль/пропаганду. Учится молодой человек на врача, механизатора, мелиоратора, а получатся человек своей жизнью пропагандирующий другой уклад, более свободный, открытый. За пару-другую поколений мулла станет просто не нужен. Либо ему придется доказывать свою нужность в новом мире.
Reply
Можно погуглить "белая революция" - название этой модернизации.
Некоторые вещи там были достаточно прогрессивны.
И надорвался шах, не смог переломить инерцию традиционного общества.
А про Чечню, так 70 лет советской власти там было. Как Ворона утверждает, все возможности образования были открыты.
И чо?
Дудаев был генералом, Басаев - комсомольским активистом. А в душе все равно традиция.
Reply
А здесь традиция есть - район отдаленный, люди подолгу живут, особо далеко не ездят. Как у нас в деревнях. Только эти с чувством этнического самосознания, потому что вокруг много других маленьких но гордых народов, с которыми по большей части резались. Плюс еще вахабиты с исламом намутили - они там тоже не совсем местное явление.
Ну эти новоявленные политики из бывших советских генералов и политработников подогнали религиозно-национальные чувства под свои властные амбиции.
Отсюда - традиция традицией, а ислам сегодня в некоторых своих течениях скорее идеология направленная на легитимизацию власти определенных кругов...
Reply
Вообще эта "железная рука" сложный вопрос...
Reply
Reply
Reply
Более того, по-исламу, насколько я помню, к рабам тоже надо быть милосердным, что не отменяет самого рабства. Не отменяется также бедность, социальное неравенство. И все это закреплено "священной традицией". Надо понимать разницу между научным социализмом-коммунизмом и "отрелигиозным".
А у сказок такое предназначение - чтобы слаще спалось...
Reply
Во-первых ислам отличался веротерпимостью. Достаточно вспомнить Арабскую Испанию. Во-вторых в исламских странах рабство исторически носило патриархальный характер. В отличии от России или Америки. И вообще - Коран - Кораном, сказки - сказками, но самые кровопролитные войны - это Европа, самая жестокая колониальная политика - это Европа.
А чёрт его знает какой социализм будет. Там - такой, здесь - этакий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Леа
Reply
Reply
Леа
Reply
При социализме классовая борьба происходит в области экономики - это значит борьба между разными принципами организации производства.Какое тут обострение? Обострение экономического соревнования? Обострение соревнования в способах управления экономикой?
Reply
Религия как общественная сила, очевидно, может быть только злом.
Reply
Leave a comment