кросспост в ru_die_linken.
community.livejournal.com/ru_die_linken/14670.html Перевод, собственно, отсюда:
www.elo-forum.org/soziale-politik-politisches-zeitgeschehen/49042-politik-schafft-armen-bildungsfernen-angeblichen-facharbeit.html#post524942Известны только ники авторов, их я не привожу (смотрите сами, кому интересно).
Кто создает бедность, необразованность и «дефицит квалифицированных кадров».
Снова наступает Рождество, повсюду раздаются благие пожелания, 2009й год близится к концу. Что было сделано в этом году для большинства людей в Германии? Если посмотреть внимательно - ничего. Где мы были - там и остались. Или нет? Правильно - нет. Мы скорее опустились еще ниже.
Германия считается одним из самых богатых государств мира. Тем хуже откровенное признание: с каждым годом бедность в Германии все больше растет.
Политики обещают улучшения и даже иногда предъявляют их - но лишь путем сознательного вранья. Например, путем манипулирования статистикой или подгонкой «черты бедности» под имеющиеся обстоятельства.
В 3-ем докладе правительства по бедности и богатству в 2008 году эта черта находилась на уровне 781 евро в месяц, в 2005 она была еще равно 938 евро в месяц, при том, что цены на элементарные необходимые товары - продукты, газ, воду и электричество - за это в ремя выросли.
Хорошо действуют также фокусы со статистикой безработицы: люди, находящиеся на курсах или бесплатной работе, санкционированные лица (те, кому отказано в пособии) и больные, к примеру, в число безработных не выходят.
Вряд ли кто-то может не заметить поразительное противоречие между сообщениями об успехах - снижении числа безработных, и с другой стороны - о выросших социальных расходах.
Немецкий народ доволен этими «сообщениями об успехах» и не пытается об этом размышлять всерьез.
Если бы он это сделал, он бы заметил, что объявленные успехи - всего лишь фокусы, манипуляция и ложь.
Это заметно, скажем, на примере «Мероприятий по активации безработных». Скажем, бессмысленные «Курсы по написанию резюме для длительно безработных». На них учатся писать резюме, складывать их в красивые папочки - не обращая внимания на факт, что одно только «прекрасное резюме» не помогает обрести рабочее место. Чтобы получить работу, недостаточно хорошей презентации на дорогой бумаге. В большинстве случаев соискателям работы просто не хватает квалификации, иногда они слишком стары. Тот, кто несколько лет не работал по специальности, упускает многие изменения. Что-то новое безработные могут, конечно, усвоить с помощью самообразования, но без сертификатов и свидетельств эти знания все равно никому не нужны.
Но политики все равно ставят на «Обучение писать резюме», а не на эффективное переобучение или профессиональное образование для тех безработных, кто еще не имеет такового. Безработных скорее «обучают» с помощью «Расширения рыночных шансов» (то есть работы за 1 евро и подобных мероприятий) в чужих для них профессиях как подсобную рабочую силу. То, что в Германии уже есть миллионы необученных подсобных рабочих, не мешает ни политикам, ни обществу.
К этому надо добавить бесполезные для безработных возможности потрудиться, которые создают прибыль предприятиям. Последние заполняют освободившиеся рабочие места работниками за 1 евро, вместо того, чтобы брать на эти места нормальных сотрудников, которые требуют зарплаты и социального страхования.
Согласно закону, рабочие места не должны уничтожаться с помощью «работы за 1 евро». Но предприниматели и политики легко перетолковывают законы, поскольку это необходимо для их успеха: число безработных снижается, деньги экономятся, политики купаются в лучах победы. Те, кто обеспечивает эти мероприятия - также получают прибыль. За своих «клиентов» они получают от государства от 200 до 350 евро в месяц, инвестировав немного работы в посредничество. Часто «клиенты» больше ничего не слышат о своих посредниках - разве что пожалуются на плохие условия труда, отнюдь не «дополнительную» работу (а только такая работа разрешена), или унизительное обращение со стороны коллег и начальства на рабочем месте.
После окончания таких рабочих мероприятий обычно получают «сертификат», где перечисляются якобы приобретенные навыки. Этот сертификат можно положить в папку, повесить на стену в туалете или добавить в резюме как доказательство, что человек работал. Это безразлично - такое мероприятие не дает ни «рабочего опыта», ни образования. В резюме важны только признанное государством официальное образование; все остальное - макулатура.
Таким образом объясняется «масса необразованных». Безработный умеет многое, поработал во многих областях, но без свидетельств об образовании в современном обществе он считается глупым, или на новонемецком диалекте «далеким от образования».
В то же время такие «мероприятия» снижают шансы снова начать работать по уже имеющейся специальности, потому что обучаясь в других областях, человек все дальше от нее отходит. Таким образом систематически с помощью «Мероприятий по расширению навыков» из квалифицированного рабочего делается рабочий-подсобник - без сколько-нибудь реального шанса на нормально оплачиваемый труд.
В особенности за это несут ответственность экономика и политика. Экономика, в лице различных союзов работодателей и комиссии по созданию закона Харц-4, внесла заметный вклад в создание «дефицита квалифицированной рабочей силы». Именно для этих союзов работодателей на первом месте стоит прибыль, которую они получают с помощью таких мероприятий. Подсобники получают меньшие зарплаты, 1-евро-работники - и вообще почти ничего. Политики при этом ликуют, так как число безработных по крайней мере на поверхностный взгляд - снижается.
Народ продолжает быть довольным и больше ни о чем не размышляет!
Но и этого всего, кажется, еще недостаточно. С реформой рынка труда были введены также низкие зарплаты, временные трудовые договоры (а также работа через фирмы-посредники), и таким образом, возможность давить на работающих. Во всей Германии «Харц-4» стал синонимом снижения зарплат, страха, отчаяния, отсутствия перспектив и шансов, шантажа и давления. Тот, кто «решался» потребовать большей зарплаты или сопротивляться предписанным «сверху» сокращениям зарплаты, быстро оказывался перед фактом, что он может быть уволен и через год оказаться в условиях Харц-4.
Реальные кошмары, которые могут свалиться на получателя Харц-4 - бессмысленные мероприятия, санкции, асоциальные обвинения в якобы лени или обманах - сделали обычное дело, и вот уже многие предпочитают помалкивать. Кажется, только имея рабочее место, можно жить достойно - все равно, насколько это плохое место и как плохо оно оплачивается.
С помощью очевидно слишком низкого пособия хозяева смогли настолько снизить зарплаты, что их нижняя граница лишь чуть-чуть превышает пособие. Следствия такого низкого пособия разнообразны. Безработные уже едва могут позволить себе достаточно и здоровым образом питаться, их участие в жизни общества почти или совсем невозможно, так как любая активность стоит денег. Инициативы помощи (такие как «Тафель») были созданы почти в каждом городе. Некоторые скорее из соображений прибыли, другие, небольшие организации и общества пытались просто смягчить возникшую нищету с помощью подачек и временной помощи.
К этому добавились те работники, которые находятся в так называемой «области прекарной занятости», то есть в секторе низких зарплат или с низкооплачиваемыми временными договорами. Экономика поддерживает это, вначале с помощью этой «экономии» она получила более высокую прибыль, но уже через некоторое время многие предприниматели снова начали ныть. «Оборот сократился, многие мелкие предприятия закрываются, потому что никто больше не может себе позволить товары и услуги».
Странно, почему бы это?
Неограниченная жажда прибыли (разве что, может быть, в надежде на государственную помощь?) кое-что оставила без внимания. Падающие зарплаты, низкие пособия и повышенные налоги снизили покупательную способность населения, то есть ослабили тот фактор, благодаря которому предприятия могут существовать.
Внезапно на рынке как грибы после дождя начали появляться поваренные книги для бедняков. Согласно списку продуктов в рецептах этих книг следует купить «две сосиски за 20 центов, 100 граммов Того за 30 центов и 150 граммов Этого за 25 центов», чтобы приготовить сбалансированное блюдо на целый день. На следующий день предлагается новое питательное блюдо. Если мы захотим купить такие крошечные количества того-сего, продавцы посмотрят на нас как на идиотов. В реальности такие количества не продаются, а чтобы экономить, необходимо как раз покупать большие пакеты, а остатки либо выкидывать, либо замораживать или еще как-то использовать, потому что иначе никакого полноценного питания не получится.
Чуть не еженедельно поступали на рынок новые поваренные книги с бесценными советами вроде таких: «сравните цены в как можно большем числе магазинов и берите самые дешевые продукты при одинаковом качестве». Правда, при этом не учитывалось, что для таких сравнений необходимо передвигаться на машине или общественном транспорте, и расходы на транспорт полностью перекроют эффект от экономии на разнице цен.
Но политики сочли это хорошим делом и поддержали.
Народ опять был доволен и ни о чем не задумывался.
Еще один пример этого политически-хозяйственного бреда - так называемая «индустрия бедности». Это значит, что в благотворительных организациях безработные за копейки обрабатывают сломанные игрушки и старые велосипеды, в качестве сомнительного волонтерства, и все это продается нуждающимся за небольшие деньги. Продукты, у которых вот-вот истечет срок годности, продаются за 1 евро через «Тафель» или другие организации.
Для тех, кто вынужден прибегать к таким возможностям, это выглядит позитивно. В действительности - это еще одно доказательство того, что союзы работодателей и политики - намеренно или не понимая экономических закономерностей - гробят немецкую экономику. Это удивительный феномен, то, что политики не понимают ничего в сфере своей деятельности. Но и без глубоких экономических знаний ясно одно: тот, кто покупает использованные и отремонтированные вещи, почти пришедшие в негодность продукты или использует услуги «общественно полезных» предприятий, одновременно вредит немецкой экономике. Именно таким образом мелкий и средний бизнес, который живет с оборота и продажи новых товаров или предложения услуг разного рода, лишается возможности дальнейшего существования.
Это не в коем случае не осуждение тех, кто вынужден покупать эти использованные товары или продукты - но исключительно политиков и существующих на общественные средства предпринимателей «индустрии бедности».
Бред таким образом состоит в том, что с одной стороны, такими мероприятиями обманывают народ, представляя, что число безработных якобы падает. Ведь безработные на таких предпрятиях не входят в официльную статистику. Таким образом, вопреки обещанию поддержки среднего класса, этот класс все больше уничтожается. В итоге снова раздаются вопли о выросших расходах на социальные нужды. Но разве это удивительно? Ведь самое большее, что получает 1-евро-работник - это 160 евро в месяц; предприятие же, на котором он трудится, получает за него от государства в 2 раза больше.
Как можно, получая такие подарки от налогоплательщиков и прибыли от продаж, еще оставаться «благотворительными организациями» - это просто загадка, ибо благотворительными считаются лишь организации, не стремящиеся к получению прибыли.
Народ не задумывается об этом и продолжает оставаться довольным.
Следующий политический бред - это налоговая политика. Если внимательно рассмотреть ее, станет понятно, откуда дует этот ветер реформ. Нам обещают уменьшить налоги, и действительно снижают взносы в зависящие от дохода социальные страховки.
То, что и это - лишь манипуляция, замечают немногие. Если посчитать, кто выигрывает от этих снижений взносов - те, кто получает в месяц 1500 евро брутто или же те, кто получает 6 и более тысяч - будет заметна большая разница. Те, кто больше получают - больше и выигрывают, кто меньше - практически ничего. Но для некоторых достаточно лишь надежды на какие-то облегчения, чтобы больше ни о чем не задумываться.
Если в связи с этим рассмотреть требования политиков и работодателей по расширению сектора низких зарплат, можно заметить, что, собственно, является смыслом всего этого. Разрушить социальное государство, которое вообще-то существует уже десятилетия в соответствии с Конституцией, загнать большую часть общества в бедность, и увеличить разрыв в доходах.
В секторе низких зарплат доходы часто настолько низкие, что с них на социальные страховки не вычитается или вычитается немного. Но этот сектор должен быть расширен, «чтобы обеспечить работой большее число людей». Однако эти люди не будут платить в социальные страховки, и таким образом денег в кассах будет не хватать, одновременно пенсии этой группы работающих смогут гарантировать лишь минимум, необходимый для выживания. А иногда и его не могут гарантировать, и многие пенсионеры еще и вынуждены получать дополнительно государственную помощь.
Нечего бояться тем, кто может позволить себе частную пенсионную страховку, поскольку зарабатывает больше границы, до которой существует обязанность платить в государственные кассы, или политикам, получающим зарплаты из налогов, но одновременно утверждающим, что платят в пенсионную страховку (но в чем смысл, если они получают зарплату из налогов, и из этой же зарплаты дают деньги на пенсии - все это все равно по-прежнему деньги из наших налогов). Сюда же относятся гос.служащие (беамте), руководство государственных предприятий (таких, как пенсионное страхование, биржа труда и т.д.). Так обстоит дело с государственной помощью. Маленькие зарплаты обусловливают также и маленькие налоги, как при вычетах налога из зарплаты, так и при расходах - например, такие люди меньше покупают и платят меньше НДС.
Но и такие «подарки» населению нужно как-то финансировать. Так как налоговые поступления с помощью вышеназванных фокусов («индустрия бедности», 1-евро-работа, «Тафель», сектор низких зарплат) все более падают, надо откуда-то брать деньги. «Эксперты» в правительстве недолго размышляют и уже точно знают - откуда. Они просто повышают другие налоги, чтобы финансировать эти «снижения». Уже давно говорят о повышении НДС, о новом введении страховки на безработицу или о других новых налогах и вычетах.
Но если надо финансировать снижение налогов с помощью повышения других налогов, это снова обман народа. Если вообще ничего не трогать, может, было бы даже лучше.
Какая польза работнику нижнего слоя по доходам, если он с помощью такого снижения налогов получит на пару центов больше в конце месяца - если одновременно будет поднят НДС, и он должен платить на пару евро больше за те же обычные продукты? Какая польза людям с низкой зарплатой, безработным, пенсионерам и другим получателям социальных денег, если они ничего не получат от снижения налогов, но должны будут выкладывать больше денег за те же покупки, лишь для того, чтобы некоторые очень-хорошо-зарабатывающие в конце месяца имели на 100 евро больше на счету, и это «больше» выбросили на ветер, скорее всего, за границей?
Народ, однако, с удовольствием позволяет обвести себя вокруг пальца, потому что не задумывается.